24/10 Репортаж о втором полуфинале «Лиги Смеха» (54)
Все новое обречено на сравнение со старым. Это просто факт жизни. Спросите любого ребенка знаменитого родителя. И обычно (пардон, Сан Саныч) сравнение делается не в пользу нового. Это тоже факт, пусть и не всегда справедливый (пардон опять, Сан Саныч, но эта оговорка – не про вас). Поэтому, ничего не поделаешь, а избежать сравнений с КВНом «Лиге Смеха» не удастся как минимум в ближайшем будущем. Во всяком случае, до тех пор, пока Зеленский не уподобится Моисею и доведет свое детище до полного вымирания всех тех, кто вырос при КВНе и продолжает в него играть, равно как и учить играть в него других, пусть и под новой вывеской.

(Андрею Чивурину, Науму Баруле и самому Зеленскому – долгих лет жизни и творческих успехов, разумеется.)

Но, как уже и отмечалось в предыдущем репортаже, кое-что исконно свое ЛС в себе уже взрастила, а именно – команды новых, неподходящих КВНу (но все равно сносящих крышу) форматов и систему судейства, где вместо отрепетированного единодушия суверенной демократии Эрнста царят интриги, склоки, войны вкусовщины и прочая милая глазу самостийность.

Второй полуфинал ЛС состоялся в тот же день, что и первый, о чем можно было легко догадаться по двум не изменившимся вещам: одежде жюри и презрительному взгляду Лирника в сторону Поляковой. Поэтому было более чем логично то, что эта игра продолжила тему первой, а именно – битву нового со старым. И на этот раз исход получился противоположным, восстановив гармонию и идеально закольцевав сюжет.

В целом, дислокацию противоборствующих сил проследить достаточно легко. Полякова представляет интересы КВНа, причем его достаточно незамысловатой ипостаси – случаи в аптеке, легкие пародии на эстраду, чуточку альковного перцу. А главное, цитируя ее же, чтобы не надо было напрягаться и додумывать что-то там самой. Разжеванно, просто, отдыхабельно. Как на летнем кубке.

Вот вам идеальный пример.

- Я хочу выкурить трубку мира, — говорит член команды «Любимый город», притворяясь «кавбойцем» на Аляске.
- Ну, смотря кто ваш кумир, — отвечает другой член «Города», притворяющийся невесть откуда там взявшимся индейцем.

Каламбур из тех, что команды бережно хранят в запасниках на случай тотального выпиливания шуток на редактуре. Не смешно, не логично, без подтекста, но простые пацаны догонят… Но нет же, нет, «Любимый город» не терпит недосказанности и подтекстов, и эту лайтовую репризу ему во что бы то ни стало надо добить. Двухтонным микроскопом в бетон.

- А вообще, выкуривать труп купира как-то неэстетично, — добивает «индеец», после чего ему остается только подмигнуть двумя глазами залу и лично Поляковой и спросить, все ли им понятно или еще раз объяснить.

Обеспечив себе вставание Поляковой, «Город» продолжает изгаляться в этом же направлении. В ход идут сомнительные шуточки про звенящие на морозе мужские причиндалы, и опять же, для непонятливых эта шутка повторяется несколько раз.

Всему этому буйству противостоит Лирник, который либо из принципа, либо в пику ненавистной ему Поляковой занимает позицию идейного борца с пошлостью и адепта интеллектуального юмора. То, как певицу корчило от аудио-юмора про тестикулы, он припомнит ей прямым текстом. И, кстати, совершенно справедливо скажет, что расширенное блочное приветствие харьковчан не стоило и пятерочки.

Но отдадим должное Харькову – у них по крайней мере был Горбунов, который скрасил мучения ребят замечательной финальной пантомимой. А у команды «Отдыхаем вместе» выехать на тренере возможности не было.

Нет, серьезно, я в курсе, что у Кравец неплохо получается выходящая из тренда Тимошенко, но что еще она умеет играть, кроме глубоко взволнованной самой себя? Или у нее реально хроническая одышка? С абсолютно всеми своими командами Лена поступает одинаково – сопит, как паровоз, изображая то адское возмущение, то бешеную радость.

Видимо, парни из Хмельницкого сразу поняли, что тренершу им придется использовать малыми дозами, и старательно размазали свой жидкий материал на 10 минут. Получилось из цикла «неуклюже оперируют азиатскими стереотипами они, а стыдно мне». Смешно вышло разве только с починкой айфона. А самая веселая эмоция, на которую сподвиг бесконечный экзамен по истории, заключалась в надежде дожить до его конца.

И снова Лирник проголосовал седалищем за здравый смысл, попутно подколов Полякову, не без помощи язвительного Зеленского. «Не напрягай мозги, не нужно» — вообще лучшая шутка полуфиналов.

К сожалению, Лирник сломался на «Де Ришелье», который за уши тянул большой ребенок украинского юмора Потап. Это опять был незавуалированный КВН, в чем признался в предварительном видео сам Чивурин, устало сказав, что изо всех сил пытался изгнать из одесситов «классику». Но некоторые подвиги не по плечу и Чивурину. Набор-ассорти из шуток про наркотики, пробиваемой репризы про любовь к Гитлеру и неимоверно растянутого предсказуемого номера про археологов был удобоварим постольку поскольку неугомонный украинский рэппер даже из самых непрописанных фраз умудрялся сделать нечто как минимум забавное. Сидеть на этот раз осталась Кравец, по всей видимости по договоренности с Лирником, которому не хотелось брать на себя роль главного дарта вейдера ЛС.

Но финальная битва тени прошлого с ростками будущего все-таки состоялась. После трех подряд выступлений в стиле второсортного КВНа на сцену вышел «Прозрачный гонщик» и порвал с первой секунды – и конфетами «Лукас», и спертыми Ласточкиным спонсорскими деньгами. То, что происходило дальше, в подробностях описывать нет смысла. Это был номер, целиком и полностью написанный под Ласточкина, с грамотными вкраплениями Марка и компьютера. У «Гонщика» и даже у «Сахара» были вещи значительно получше, но на фоне предыдущих команд это цельное, пусть и достаточно абсурдистское выступление выглядело абсолютно новым уровнем. Тем более, что Игорь, освободившись от Лены и намертво прилипшей к нему бытовухи, оказался прекрасным дуремаром и космонавтом. Безумный Робинзон в колхозном бауле в его исполнении получился невероятно правдоподобным и даже трогательным.

И тут Лирник совершил потрясающий гамбит. Он прекрасно понял, что Полякова не встанет на «Гонщике» и поэтому остался сидеть сам, поставив Олю в безвыигрышную ситуацию – ей светило отправить в аут любимца публики во второй игре подряд. Полякова с готовностью заглотнула наживку и, скрипя зубами, поднялась, после чего встал и хитрый Лирник, обеспечив победу добра над злом.

Антон добил Олю в батле, после того, как девушка в шляпе проголосовала за «Любимый город», не вызвавший в зале ни единой полуулыбки. Иногда действительно трудно понять, что движет Поляковой. Но когда Лирник повернул нож словами «тут голосуют за тех, кто отвечает неправильно и несмешно», появилось подозрение, что в дальнейшем ей будет руководить клокочущая ярость. Впечатлительным советую не читать по губам, что она орала, тыча пальцем в сторону Лирника, когда на экране пошли титры.

Однако после часа уныния выверт на путь истины, предпринятый этим полуфиналом в последние 30 минут эфира, показал, что ЛС свой путь еще не потеряла.

С любовью,
sm74



Всего комментариев: 54
[1] Елена 24.10.2016 08:01
Какая гадость
[2] NapoleonDinamitte 24.10.2016 08:35
Вообще, эта игра принесла преимущественно разочарования.
Ришелье. Некогда были яркой классикой, а теперь скатились в серость. Я полагаю, близится их конец.
Любгород. Пожалуй, главное разочарование игры. Они отказались от выигрышной схемы Союза (которая их кормила), провалили выход, не реализовали бешеный потенциал номера "ковбой зашёл выпить", а в конце вообще скатились в горбуновскую безмолвную дурь. Я такого провала бывшего фаворита не видал с 1998 года, когда НГУ и Служебный Вход всех разочаровали.
Гонщик. На-до-ел. Шутки сильные (хоть и пошлые местами), Марк на уровне, Ласточкин хорошо отыгрывает. Что же не так? Да в системе всё не так. Если в других командах есть толпа "своих", которые не позволяют тренеру невольно строить культ личности, то в Гонщике (команде из одного человека) бросается в глаза исполнительная зависимость от Ласточкина. Как, спустя годы, язык повернётся сказать "Вот была раньше крутая команда — Гонщик"? Максимум: "Помнишь, Ласточкин круто отжигал в той команде? Ну в той, там ещё белобрысый Шелдон и голос были". У Вышки есть в этом вопросе неоспоримое преимущество: команды мобилизуют только домашний актёрский потенциал. Тренер должен быть ТРЕНЕРОМ (репетитором по актёрскому мастерству, автором, вторым режиссёром), а НЕ фронтменом.
Отдыхаем. Лич света в тёмном царстве первой части второго полуфинала. Сильный выход; лайтовый (но не бесящий) номер про пьяного мастера; очередное появление крутейшей бабки ("Помнишь мене?") в исполнении воистину великолепного Сипоненко; номер про экзамен — что важно: длинный, но ни разу не затянутый. Это вообще бич ЛС — заставлять ВСЕ команды писать мини-стэмы, даже те, которые привыкли играть в коротыши. Так и появляются у Лукаса убогие номера, вроде того, что про гетмана. А у Отдыхаем с этим всё в поряде. Именно их сражение с VIPом хотелось бы увидеть в финале.
P. S. По поводу рамок. Загонение команд в темы (ещё и розданные, как тарелки с овсянкой) — это кавээновский рудимнт. (Забавно, что в Вышке УЖЕ от этого отказались). Пусть каждая команда САМА выбирает, что ей показывать: визитку либо полотно. Нельзя вот так взять и выдать скудную тему "Великий шёлковый путь", да ещё и возмущаться потом тому, что команда не попала в фабулу.
[3] Литовец 24.10.2016 10:20
Не согласен с sm74, Любимый Город — это отличный актёрский коллектив, с неплохими шутками, да и финальный блок с Горбуновым неплохо зашёл. Полотно было не хуже, чем у Хмельницкого и Одессы. Не супер, но и сама игра была не фонтан.
"девушка в шляпе проголосовала за «Любимый город», не вызвавший в зале ни единой полуулыбки" — ну это полная фигня, уважаемый. Это даже на субъективное мнение не тянет. Может в вашем воображаемом зале, из которого вы так внимательно следите за играми.
[4] Литовец 24.10.2016 10:21
Если речь идёт только о баттле, то я не прав.
[5] Павел 24.10.2016 12:54
"Отдыхаем вместе" — номер с экзаменом более-менее, остальное хуже
ДеРишелье — слабовато
Любимый Город — попробовали скроить из лоскутов своё полотно. Франкентшейн забавлял скорее шутками "в проброс", а ведь основная ставка была сделана на пошловатые шутки.
Прозрачный Гонщик — монокоманда Игоря Ласточкина, Марк уже и не Шелдон, и не Энди Кауфман, а что-то среднее между британцами Джеймсом Акастером и Полом Футом. Именно Марку не хватает сильных шуток, он выходит, чтобы обозначить своё присутствие. Голос за кадром стал уже не участником команды, а в лучшем случае режиссёром.
[6] Павел 24.10.2016 13:41
На этом этапе заслуживали слететь "ДеРишелье", но Марк им в баттле ассистировал как следует.
Формат баттла (как и 99% баттлов в Лиге Смеха) придуман относительно с потолка и без серьёзной обкатки, оттого и выглядел ужасно сыро.
[7] shy 24.10.2016 13:53
ДеРишелье нужно было уходить. Но я так понимаю еще будет 2 полуфинальные игры и думаю там ДеРишелье пойдет на выход.
Возможно у Города не было достаточно материала на вторую игру. Хотя они одни из самых опытных среди этих команд.

У Гонщика дико падает плотность, дали бы командам уменьшить хронометраж что ли.

[8] drezna_ru 24.10.2016 16:29
2shy:
>> Но я так понимаю еще будет 2 полуфинальные игры и думаю там ДеРишелье пойдет на выход…

Сорри, а что там в итоге за схема с выходами? Судя по Вашему комментарию — еще два полуфинала будет с перемешиванием невышедших команд?

[9] Павел 24.10.2016 16:57
У Гонщика дико падает плотность
++++++++++++
На самом деле, тут не соглашусь.
В первом выступлении Гонщик до шутки о Газманове и яичках на третьей минуте вообще не заходил. И концовку относительно просадил.
Я бы не сказал, что Гонщик хоть в одном выступлении прям рвал и метал, самым лучшим и цельным было "Космическое путешествие", но и вот эта, с позволения сказать, домашка была неплохая. При этом, заметьте, совершенно не было ни песен (или их переделок), ни танцев.
[10] sm74 24.10.2016 17:26
drezna_ru

Нет, это будет второй этап полуфинала (то же, что было с 1/8). Шесть прошедших дальше команд сыграют две игры по три. Один победитель из каждой выйдет в финал.

[11] Стас 24.10.2016 18:18
Второй полуфинал вышел лучшего первого.

"Любимый город" по совокупности за два сезона, наверное, лучшая команда наравне с "VIP" и "Воробушком". Их конёк как раз гонево, можно убедиться, посмотрев их выступления 2015 года. Сейчас они чуток сдали, но все равно актеркой вытягивали слабоватые номера. Да еще выступление было практически цельным. А финальный заход Горбунова — разве не тот, юмор, который автор так настойчиво отделяет от примитива для миллиона мух? Не лучшее выступление, но вполне мощное, по нарастающей к финалу.

"Отдыхаем вместе" работают на образах. Действительно, им не нужна Кравец. Действительно, у них было аншлаговское кривляние. Но с китайцами был и смешной рефрен про кроссовки, а сцена про экзамен — просто разрывище. Тот же самый гон, поток абсурда, практически уровень легендарных растаманских сказок про партизана или мышь под шкафом, тот же самый абсурд, который встречается у любимых монти пайтоном ("кто доктор? я доктор!").

Де Ришелье. Да, "классическая" команда с миниатюрками, но они своё умение отполировали до блеска, номера заходят как семечки. Пусть редактор из сборной Крыма говорит, что старается избавиться от того, чтобы команды генерировали "случаи" вместо цельной драматургии. Не надо. "Де Ришелье" хороши в своей нише (для ЛС).

"Прозрачный гонщик" понравился? Это там, где у Ласточкина сыпется песок из задницы? Где SOS(у) у сомалийских пиратов? Где труп Ласточкина снимали в порнофильмах? По-хорошему, должны были за такое отсеивать. Вот серьезно, такой концепт низвести до чернухи и школьных анекдотов. Самое плохое их выступление и худшее в этом полуфинале.

[12] Zveroboy 24.10.2016 18:45
При всей любви е нестандартному юмору, гонщик был непрзрачный, а унылый. Рефрены без шуток, кривляние Ласточкина, и вышедший, чтоб пройтись по сцене Марк. За что тут максимум, такая же печаль как и остальные команды, с учетом большого хронометража, смотреть было неинтересно
[13] Brambambuli 24.10.2016 19:07
Самое плохое их выступление и худшее в этом полуфинале.
+++++++++++++++++++++++++++++
…кривляние Ласточкина, и вышедший пройтись по сцене Марк.
+++++++++++++++++++++++++++++
Поддерживаю. Явно не самое удачное выступление Гонщика. Оооочень много Ласточкина. С каждым разом все больше. Мне кажется, для данного их выступления было бы выигрышней, если бы Робинзоном был Марк. Конечно, получилось бы совсем другое полотно. Но как минимум — не хуже. Представить только — Марк на необитаемом острове…
[14] Павел 24.10.2016 19:29
Мне кажется, для данного их выступления было бы выигрышней, если бы Робинзоном был Марк.
++++++++++
Марк столько текста не выучит, да и гэгов не отыграет.
Насчёт уровня школьных анекдотов — каламбуры они такие, тонкая линия между общедоступной юмористической классикой, баяном и пошлятиной. Поскольку с Гонщиком работает МУА (а там ребята отнюдь не глупые), злую шутку играет, видимо, попытка упростить всё для жюри и гы-гы зрителя в зала, не очень разборчивой публики, для которой VIP — прям эталон.
Кстати, украиноязычной вставочкой из уст Марка Гонщик, видимо, небольшой троллинг устроил доминированию VIP.
[15] ololo 24.10.2016 19:29
Brambambuli

Господь с Вами. Тут Воробушка за лучшее выступление первого полуфинала выкинули, а Вы хотите такой космос показывать. Мы тогда бы Гонщика не увидели еще долго….

[16] ololo 24.10.2016 19:30
Павел

>> Кстати, украиноязычной вставочкой из уст Марка Гонщик, видимо, небольшой троллинг устроил доминированию VIP.

???!!!! У Вас какие-то странные картины в голове :)))

[17] ololo 24.10.2016 19:34
И, кстати, у полотна "Марк на острове" не вижу двигателя. Ему пофиг. Он и так на астероиде живет. ))))) но это так)
[18] Павел 24.10.2016 19:51
У Вас какие-то странные картины в голове
+++++++++++++++
У VIP индульгенция в мире Зеленского и Чивурина.
Летний Кубок — это ещё ладно. Там ещё не только сегмент в Чивуринской же "Краине У", но уже и свой собственный ситком "Танька и Володька". В довершение, их актриса подменяла Кравец в летних концертах и съёмках Квартала. Вот и пришлось добрать хедлайнеров даже при пролёте в 1/2 и изменить своей же схеме "ничьи быть не может" уже во втором сезоне.
А почему параллели? Да потому что на украинском по-настоящему выступал Торнадо-Люкс в ВУЛе, а VIP — это суржик, вот Марк его так и утрировал в выступлении Гонщика.
[19] ololo 24.10.2016 19:58
Павел,
Украинский — он все-таки разный, и назвать его чисто украинским литературным у "Торнадо" все-таки сложно (хотя о суржике речь идти и не может). Я бы все-таки сказала, что украинское отступление Гонщика никакого отношения к аллюзии на VIP не имеет. Обычная игра слов Марка. Всё имхо :)
[20] Стас 24.10.2016 20:06
Павел

Поскольку с Гонщиком работает МУА (а там ребята отнюдь не глупые), злую шутку играет, видимо, попытка упростить всё для жюри и гы-гы зрителя в зала, не очень разборчивой публики, для которой VIP — прям эталон.
_________________
А где у VIP "песок из задницы" или "SOSу у сомайлиских пиратов?" Либо ребята из МУА что-то не так поняли, либо вы подменили их действительное своим желаемым. И чем плох VIP? Это одна из двух команд в сегодняшней ЛС (вторая "Воробушек"), которая может выдавать мини-пьесу на 10–15 минут. Цельную, без "плотности" "случаев", но смешную. Вот их номер про "За двумя зайцами" — как раз к такому они тяготеют. Да, это традиционный, но от этого ни примитивный, ни еще какой-либо негативный юмор. У "Воробушка" монти пайтон, у VIP = Старицкий. И ведь никто их этому не учил — "Воробушек" изначально театралы, а тернопольцы прошли амиковскую школу в ВУЛ и были там обыденными "случаистами".

И не надо так уж делать дурачка из украинского зрителя. "Прозрачный гонщик" и "Воробушек" дошли до полуфинала, а "Давай поженимся" и "Ирина Михайловна" слетали в Первой лиге с концами. Никакущие "случаисты" "Километр кимоно" и "Тяп-ляп" вылетали в отборе. Так что вполне разборчивый. Да, уклон больше в сторону традиционного юмора вроде театральных зарисовок, пантомим и буффонад, но это лишь альтернатива космосу с абсурдом, а не заведомо худший уровень. Да и где вообще можно найти в постСССР телепублику, которая бы заполнила зал на неформат.

[21] Стас 24.10.2016 20:14
Павел

Да потому что на украинском по-настоящему выступал Торнадо-Люкс в ВУЛе, а VIP — это суржик, вот Марк его так и утрировал в выступлении Гонщика.
________________
Это конспирология какая-то ) Суржик у всего VIP был только на Летнем кубке, чтобы русскоязычный зритель понимал выступление, а так суржик только у "Володьки", потому что тот деревню изображает, а там должен быть суржик. А у "Торнадо-Люкс" были уже включения их местных диалектов, так что их тоже можно потроллить, правда, с западной стороны. А "чистый украинский", как в книгах, остался преимущественно в самих книгах.

Марк ничего и никого не троллил.

[22] Brambambuli 24.10.2016 20:17
Марк столько текста не выучит, да и гэгов не отыграет.
+++++++++++++++++++++++
у полотна "Марк на острове" не вижу двигателя
+++++++++++++++++++++++
Если бы писалось все на Марка, это был бы, вероятно, несколько иной сюжет, другой текст и подавался бы он, разумеется, по-другому. Что касается гэгов, то Марк, вынимающий из-за пазухи картонный костер, ей-богу, был бы в разы смешнее делающего то же самое Ласточкина (Ласточкина как актера я очень высоко ценю.)
Номер можно было построить именно на том, что Марку хорошо на острове (коли уж ему на астероиде хорошо). Тогда у Ласточкина цель — вернуть Марка обратно: уговорами, угрозами, обманом и как угодно.
[23] Стас 24.10.2016 20:38
https://www.youtube.com/watch?v=5cK_hN2kBdU — Воробушек щас в прямом эфире Слобожанки живой бум-бокс в стиле фри-джаз делает, наслаждайтесь, надеюсь, оставят а зписи.
[24] sm74 24.10.2016 20:54
Я, кстати, тоже подумал, что с Марком на острове было бы интересно. Хотя к Игорю претензий нет. Отыграл отлично, выжал из материала все, что можно. То, что номер слабый по сравнению с четвертьфинальным космосом или с недавним "Воробушком" (но никак не по сравнению с соперниками), это да, есть немного.

Но то, что украинский зритель поддерживает неформат (и "Гонщик", и "Воробушек", и "Сахар" в прошлом году), бесспорно. Почва в Киеве плодотворная, "Лиге" есть, что выращивать. Лишь бы не ушли в вялые лопухи "классического" КВНа.

[25] Павел 24.10.2016 21:14
Это одна из двух команд в сегодняшней ЛС (вторая "Воробушек"), которая может выдавать мини-пьесу на 10–15 минут. Цельную, без "плотности" "случаев", но смешную. Вот их номер про "За двумя зайцами" — как раз к такому они тяготеют. Да, это традиционный, но от этого ни примитивный, ни еще какой-либо негативный юмор.
+++++++
Проблема в том, что VIP могут выдать цельную мини-пьесу, но в большинстве игр их полотно — это тот же франкенштейн из нескольких миниатюр, кое-как подвязанных. В этом сезоне в каждой игре искусственный конфликт Кравец — Песик (с Горбуновым им было гораздо лучше).
[26] Павел 24.10.2016 21:18
а "Давай поженимся" и "Ирина Михайловна" слетали в Первой лиге с концами
++++++++++++++++
Ну в Лиге Смеха пока регионалками не мучают перспективных, "Гонщик" возник как шутка от МУА на фестивале, вспомнили даже местную легенду Васю из "Смайлов".
[27] Brambambuli 24.10.2016 22:05
искусственный конфликт Кравец — Песик
+++++++++++++++++++++
Мне VIP представляется настолько самодостаточной командой, что тренер на сцене им — не скажу, что совсем не нужен, — но, в общем, погоды не делает. Именно отсюда — искусственность конфликта, который всегда в подобном случае либо невнятно мотивирован, либо заявлен, но ни к чему не ведет.
[28] sm74 24.10.2016 22:30
Тем более с пыхтящей Кравец, которой совершенно нечего делить с расслабленными саркастичными захiденцами.
[29] Павел 24.10.2016 23:19
Не поклонник VIP ещё и потому, что монокоманда Володьки (Тараса Стадницкого, "Перша ciльска збiрна") для меня гораздо интереснее, необычнее и местами нестандартнее (он невероятно правдиво отыгрывает) этих КВНовских или около КВНовских миниатюр с бытовыми шутками от VIP.
[30] Стас 25.10.2016 00:46
Кравец просто так себе актриса.
[31] z 25.10.2016 21:58
Время (хронометраж) выступлений команд УМЕНЬШАТЬ!!!
[32] sm74 26.10.2016 01:59
То есть, превратить ЛС в КВН? Категорически несогласен. Считаю, что надо держаться своего курса, а команды, умеющие играть в длинный формат, в итоге появятся.
[33] sm74 27.10.2016 06:23
Интересное интервью "Воробушка". В принципе, высказывают ту же самую мысль: идеей ЛС был уход от КВНовских случаев в аптеке и бытовухи, развитие жанра цельного юмористического номера. А в итоге большинство команд халтурят и лепят КВНовские миниатюры. И жюри их только поощряет, нещадно карая "цельные" команды.

kh.vgorode.ua/news/luidy_horoda/309508-yntervui-Vgorode-ynarodnyi-teatr-absurda-vorobushek

[34] shy 27.10.2016 23:32
sm74, смотрите в той же Крайине У, не бывает эпизодов на 10 — 12 минут без смены сюжета. А там и авторы посильнее, да и образы отточенные, через которых можно пропихивать довольно посредственный материал.
давайте обратимся к эталонам, как например домашки ЧП или номера первого Пятигорска, которые по наполнению очень хороши. так вот, там то же хронометрах минут 8.
[35] sm74 28.10.2016 02:27
С другой стороны, "Черная кошка" одесситов или "Старый замок" ДЛШ длились примерно столько, сколько длится полотно в ЛС. "Замок" вообще под 15 минут.
Почему бы украинцам не стремиться именно к этому, тем более, что их освобождают от написания других конкурсов?
Ясно, что у всех не получится. Но проталкивать надо именно тех, у кого получается. А не наоборот.
[36] NapoleonDinamitte 28.10.2016 09:07
Есть простой консенсус.
С полотнами ЛС надо поступать так же, как надо поступать с домашками КВН.
Сбор команд перед первым этапом редактуры. Присутствуют капитаны и Чивурин/Шпенёк.
- Значит так. Команд сегодня пять. То бишь должно быть три цельных полотен/домашек и два блочных.
У капитанов опущены глаза.
- Может, кто-то хочет сразу забрать тендер на цельность?
Встаёт капитан Гонщика/Нате, забирает тендер на цельность, уходит.
- Никто больше по-хорошему не хочет? Ладно. Значит, жребий.
Капитаны рубятся в кости/камень-ножницы-бумагу-/орлянку. В итоге блоки достаются условным Любгороду/Гумсису и Трио/Динамиту, а цельность — Лукасу/Чите и Отдыхаем/Консервам.
И овцы целы, и волки сыты.
[37] Presto 28.10.2016 14:55
Не думаю, что уход от "случаев" к "цельным полотнам" — это путь Лиги смеха. Чтобы писать цельные смешные номера на десять минут, помимо таланта нужен приличный опыт. Посмотреть хотя бы кто их пишет сейчас — VIP с МУА, имеющие большой стаж в КВН, и Воробушек, которые уже театралы.
Если ЛС просуществует ещё хотя бы пять лет, неизбежно встанет вопрос смены поколений. Будут приходить молодые команды без опыта в КВН и больших юмористических проектах, и прямо сразу с них требовать писать "полотна"… Может, и получится, но явно в ущерб качеству юмора.
[38] sm74 28.10.2016 16:24
Не понимаю, почему это невозможно. В старом КВНе цельные домашки писали все, будучи бедными студентами и используя исключительно собственные мозги. При этом умудрялись еще и придумать по четыре-пять других конкурсов, включая экспромтные, задания на которые давали за два-три дня до игры.
Да, ДЛШ с их 15-минутными шедеврами, из которых ни секунды не вырежешь, или ЛУНА, или сборная Питера — это уникумы, но цельно писали не только они. Все придумывали полноценные домашки — вплоть до "Самарского самолета". Кто-то хорошо, кто-то хреново, но разве не в этом смысл игры?

Не понимаю, почему это невозможно сделать в ЛС, которая целиком заточена именно под это, намеренно освобождая команды от написания других конкурсов. Да, цельный формат — это смысл ЛС, это философия, которую решил разрабатывать Чивурин. Вместо трех недоконкурсов с априори убогим биатлоном и никому не сдавшимся КОПом, пусть пишут один — большой, но качественный.

Что интересно, делали это не только неформатные команды. В первом сезоне цельное полотно написал "Манхэттэн" (и, кстати, очень неплохое, хоть для этого и пришлось каннибализировать номер "Дрим-Тим" 22-летней давности). Попытки в этом направлении были и у "Замка Любарта", и у ВИПов.

Да, на сегодняшний день в ЛС преобладает остаточный КВНовский шлак, но если лига действительно хочет найти свой путь и не выродиться в новую премьерку, то весь смысл ее существования должен свестись к выведению новых коллективов, способных работать в новом формате. Постепенно, помаленьку всякие "украинские спасатели" и "лукасы" должны отмереть, а на смену им прийти коллективы, умеющие работать цельно и развернуто. Хуже или лучше — зависит от таланта, но именно в таком режиме. Условия для этого созданы. Главное — не душить эти ростки на корню, отстреливая "воробушков" и толкая дальше певунов-случаистов.

[39] shy 28.10.2016 18:53
да никто же не против цельного выступления? мало того, многие очень и очень за. мы все хотим драматургию, цельности и плотность. но нужно же быть реалистом? если кто-то не может это делать, а делает коротыши — ну и ладно. пусть себе будет команд с коротышами, смотрят то передачу разные люди. короче, лично я, за разнообразие, но милее мне всего цельный номер. пока, в этом сезоне, у меня фаворит выступление гонщика про космос.

по поводу хронометража, sm74, вы меня не убедили. я не против номера и на 15 минут! но я так же против затягивания. если есть материал только на 8 минут — делайте 8 минут. Нечего растягивать искусственно на 10 — 11 минут то, что ложится в 8.

[40] sm74 28.10.2016 19:39
На то и редактор. Если команда реально не может написаться на 15 минут, пусть показывает, что есть. А если притащила второй "Замок" или "Визит Боба Марли в Москву", то зачем рубить под 8 минут?

В конце концов, речь идет не о КВНовском приветствии. ЛС тем и хороша, что дает большую свободу творчества. И, в конце концов, если команда написала коротышей, от которых зал рвет без передышки на протяжение восьми минут, ей вполне реально выиграть у цельного, но не шибко смешного полотна.

Тут суть в том, хочет ли ЛС отделаить себя от КВН и предложить другой путь творческого развития. Мне кажется, что вся идея с полотном и длинным хронометражом заключается именно в этом — в том, чтобы задать вектор нового направления. А то, что в первые два сезона 80 процентов команд продолжают поставлять КВНовские приветствия, искуственно расфигаченные по хронометражу в два раза, так это просто болезнь роста. Рано или поздно переучатся.

[41] Бибоп 28.10.2016 22:36
Sm74, боюсь, Вы стали жертвой эффекта первой проекции.
Вам, спустя много лет, кажется, что те самые домашки каких-нибудь ДГУ, Шмитов, Плазы, Луны являются примерами яркой и искрометной драматургии. А ведь следует их внимательно пересмотреть и затем перезадать себе вопрос: "А был ли мальчик?"
Чтобы Вы поняли, о чем я говорю, я попробую спроектировать попадание этих "15-ти минутных шедевров" в нашу эпоху.
1) Сборная Дагестана — Дагестанские новости. Пробивают в тишину. В КВН-пабликах эта домашка ставится на первое место в рейтинге "Самые убогие номера".
2) Доброжелательный Роман — Боб Марли приехал в Питер. Пробивают в тишину. Sm74 пишет в комментариях: "Это и есть КВН наших дней. Скучно, серо, не смешно. А фраза "Давайте негра хоть помоем" убила во мне остаток уважения к этой команде".
3) ГУУМИСИС — Старый замок. Пробивают в тишину. Все настолько плохо, что у Гусмана второй раз в истории (после 2008) сдают нервы: "Это что такое? Все эти ваши репризы, ни к селу, ни к городу, эти топорно вставленные песни, эта притянутая за уши концовка. КВН — это игра веселых и, главное, находчивых людей. А вы все "товарищ пэйджер, товарищ пэйджер". Ужасно".
4) Урал — Свадьба на Урале. Пробивают в тишину (как, впрочем, и в 2006). Кравченко в своем обзоре обреченно отмечает банальность персонажей и слабость текста.
Так что, если все тщательно обдумать, можно прийти к выводу, что у той сочной девушки, которой все восхищались, все это время под футболкой был паралон, сотканный из провалов памяти зрителей.
[42] sm74 28.10.2016 23:40
Бибоп,

Красиво написали, а я это ценю, но вы тоже не застрахованы от эффекта преломления света, что особенно заметно при попытках копаться в чужих головах.
Во-первых, давайте сначала разберемся в причинах "пробива в тишину", который вы проецируете. Мне не вполне понятно, что именно вас напрягает — сам жанр длинной домашки или недолговечность тогдашних шуток. Если речь о последнем, то спорить не о чем: недолговечные шутки есть в любых жанрах, и большинство музыкальных пародий 90-х сейчас тоже не зашло бы, равно как и СТЭМов, БРИЗов и просто коротких реприз из визиток.
Если вы считаете, что изжил себя сам жанр, то есть множество контраргументов в виде прекрасно зашедших на зал длинных, цельных номеров (в ЛС — "Гонщик" в космосе, "Вечерний Марк" и полуфинальный "Воробушек", а в еще сравнительно недавнем КВНе — домашки "Луны" и "Казахов").

Во-вторых, так получилось, что я человек ответственный и перед тем, как написать вчерашний пост, специально пересмотрел "Замок", чтобы сравнить с сегодняшними впечатлениями. Все 15 минут неотступно преследовала мысль о том, как никчемно выглядят по сравнению с этим все сегодняшние потуги Мурманска и "Союза". Сегодня команде вполне реально было бы выиграть МДЗ одним только романсом "Как отвратительно в России по утрам". Даже финалка — бросовая, обязательная песня, написанная только для того, чтобы докрутить номер, сделана более качественно, чем центральные песни сегодняшних КОПов и домашек — и рифмой, и исполнением, и хореографией, и даже юмором, который в ней намеренно на полутонах.

"Боба Марли" и "Плохое радио" я пересматривал в прошлом месяце. Впечатления те же, что и тогда — шедевры. Шутка про отмытого негра — стеб над дремучестью советского населения.

"Дагестанские новости" не пересматривал, но помню, что не был от них в восторге и тогда. Впрочем, я не шибко объективен, потому что "кавказский КВН", как и любой КВН, ставящий во главу угла смех над национальной принадлежностью, никогда особо не любил.

Не исключаю, что лично вам при пересмотре все эти номера покажутся убогими и несмешными. Это во-первых ваше право, которое я уважаю, а во-вторых, опять же, возможно это просто из-за того, что некоторые шутки и способы их подачи сейчас устарели. Что вполне логично. Но это не дискредитирует весь жанр.

[43] Бибоп 29.10.2016 19:22
Не угадали.
Я не считаю постановки устаревшим жанром. Более того, я их люблю и согласен с Наполеоном по поводу необходимости квотировария блочных домашек. Я лишь констатирую тот простой факт, что многие сакральные для Вас и других КВН-фанов саги неадекватно переоценены. Ладно, Плохое Радио Плазы и Новогоднее ТВ Шмитов действительно переросли свою (серую и убогую) эпоху. Но что хорошего в Битлз, Визите Боба Марли, Уральской свадьбе? Это слабые по наполнению домашки, которые не веселили еще тогдашнего зрителя (пересмотрите и обратите внимание на пение кузнечиков в зале), чего уж говорить об их эстетической ценности в НАШЕ время.
Поднимаем планку: лучшие домашки Луны. Оставим Тюльпона, который действительно легендарен и обратим внимание на оставшиеся (Чудо, Бесприданница, Идиоты). Если отбросить лицемерие и освободиться от воздействия упомянутого мною "стариковского" эффекта, то можно заметить, что они по уровню значительно уступают следующим домашкам (которые почему-то обделены вниманием): Самураи (Обычные люди), Подготовка к выборам (Прима), Злой Малыш (БакС), Провинциальная поп-группа (Кефир), Ясон и Плебея (Город Пятигорск), Байкеры (Станция), Кафе-бах (Борцы). Эти постановки действительно смешили, в отличие от большинства домашек Луны. Да и свежие Ковбои и Пираты ВИПа должны были по идее доказать зрителю, что Лица Уральской Национальности были всего лишь любителями. Но эффект не позволяет…
[44] Chaus 29.10.2016 19:52
По-моему, нет смысла сравнивать конкретные домашки или стэмы разных эпох, уж очень много в этом вкусовщины. Лично мне, смотрящей КВН с 92-го, длинные номера, пусть не всегда упорото смешные, давали возможность увидеть стиль команды, её глубину, как бы стать немножко ей на то время, пока идёт выступление. Тут действительно больше от театра, а квновское своеобразие добирается тычками, нарочитой самодеятельностью.

Трудно объяснить, ведь в современном КВНе это тоже есть, однако вот на атмосферу авторов уже не хватает, а может, и не стремится никто. Да и юмор, мне кажется, ушёл от "посмотрите, какие мы забавные или странные" к "посмотрите, какие бывают забавные или странные". У меня вот нет желания смотреть на многие из команд дольше 3–5 минут, потому что не живые у них образы, нет своего измерения.

ЛС пытается возродить это ощущение междусобойчика, когда команда воспринимается как живое существо, когда за неё реально переживаешь и даже косячное выступление помнишь и лелеешь в памяти. Не претендую на объективность 8)

[45] sm74 29.10.2016 21:14
Бибоп
Но если вы не против жанра длинной домашки, то наш спор превращается в битву вкусов. Вам не нравятся номера Питера и "Луны", мне они очень нравятся до сих пор. Согласен, что первая домашка Пятигорска в вышке была хороша (хотя, убейте меня , а кроме как "Ты пехасов покормил?" ничего из нее не помню). Отличной была и домашка "Казахов" про тещу. Но это бессмысленный спор о вкусах.
Речь шла о направлении, взятом ЛС.
[46] Бибоп 29.10.2016 23:01
Если речь идет о пути ЛС, то тут все правильно написал Наполеон: надо вводить квотирование и жеребьевку. (Я полагаю) большинство предпочли бы видеть в ЛС чередование визиток с пьесами. Ведь гегемония пьес приведет к потере интереса к происходящему на сцене. Не всем нравятся пьесы, не всем нравятся коротыши/мини-стэмы, а мне не нравится диктат ("Вот, Андрей Петрович, мы тут написали десять разрывных коротышей — Да засуньте себе их знаете куда? Ваша тема — Правовое положение крестьянского сословия Аквитании 10-ого века. Вот и соблюдайте, дармоеды! Я вас заставлю цельность уважать!").
[47] Chaus 29.10.2016 23:20
Если команда написала много мелочи, пусть вывернется и придумает, как это увязать. Даже самы тупые подвязы (конкурс пиратской песни-2016, соискатели на должность главного конкистадора, да что угодно) -- это лучше, чем просто "случаи" один за другим, без какой-либо общей идеи.
[48] sm74 30.10.2016 00:44
Не знаю, мне трудно представить кого-то, кто терпеть не может цельных выступлений, а жаждет только коротышей. "Ваще не понял, что это было. Никто ни разу не сказал: "А теперь представьте…". Просидел 10 минут, так и не поняв, где и что представлять"…

Мне кажется, что цельный жанр заведомо лучше случаизма. Я, например, прекрасно помню развернутые домашки известных команд, даже те, которые не очень люблю. А вот чтобы вспомнить какую-нибудь миниатюру", надо сильно поднапрячься. Да и то вряд ли поможет. Пять минут надуманного конфликта, прерванного словами "А мы начинаем!" или "Понеслаааась!", или "Давайте уже к номерам" — признак творческого бессилия. Случаизм возник не от хорошей жизни, в конце концов, а от дефицита на классных авторов.

Впрочем, командам совсем необязательно делать мини-пьесы. Цельность может быть не только в сюжете, но и в командном имидже. Сборная Питера в визитках выдавала никак не связанные между собой репризы, но жестко держала образ обдолбанной, стильной, дерзкой молодежи. Плотность шуток при этом у них была бешеная, доселе неслыханная.

Chaus права: у команды должно быть свое лицо. Скажем, у "Омичей", работавших исключительно коротышами, оно было. У "Лукаса" оно отсутствует напрочь.

[49] Бибоп 30.10.2016 09:41
Не знаю, мне трудно представить кого-то, кто терпеть не может цельных выступлений, а жаждет только коротышей.
+++
Есть такие люди. Я лично с некоторыми знаком. Их можно понять. Каждый новый коротыш/мини-стэм — это глоток свежего воздуха. Как говорил Ворон? Если в пьесе все сразу пошло не так, потом будет трудно переломить восприятие. А неудачный блок всегда можно компенсировать более удачным.

Случаизм возник не от хорошей жизни, в конце концов, а от дефицита на классных авторов.
+++
Вот это сейчас грубо прозвучало. Вы фактически плюнули на все сильные блочные домашки. Не надо делить авторов на драматургов и челядь. Каждый пишет так, как ему удобно.

у команды должно быть свое лицо
+++
Опять же — что за диктат? С каких это пор ЛС стала КВНом 60-х? Никто никому ничего не должен. Кто хочет иметь стиль, тот имеет. Что касается безликости — не надо бить бомжа за его бестолковость. Лукас выбрал свой путь: слабая серая классика (добитая чивуринским диктатом делать длинные номера). Это их право, которое нельзя отнимать ни в коем случае.

[50] Chaus 30.10.2016 10:30
Конечно, никто никому не должен, в том числе, и команды сами себе. Никто даже не обязан писать смешно. Однако выбор победителей на всяких промежуточных этапах даёт командам понять, что в данной конкретной лиге или на данном фестивале считается смешным и классным. И команда без лица, прошедшая дальше, будет иметь только этот ориентир, а это печально, с моей точки зрения, потому что подобный "флюгер" априори не может выдавать ничего оригинального и свежего.
[51] 1 30.10.2016 15:38
Бибоп, по поводу "старичкового эффекта" — вам в возражение приведу свой пример.
в 2010м я скачал на торренте видео "Золотые номера НГУ". Ни одного из этих номеров я до того момента не видел. И вот, за 6 лет я пересматривал это видео раз десять не меньше — и в компании, и в одиночку, и выборочно и целиком. Каждый раз — в удовольствие. Согласитесь, здесь у меня не было этого эффекта "вот, в моей молодости был квн так квн!". В то же время новые номера я пересматривал очень мало, а из перечисленных вами в коменте [ 43 ] — только лишь кефир и приму. Значит новые команды действительно проигрывают конкуренцию старым, объективно.

А вот про ЛС. Мне одному кажется, что название у передачи — абсолютно неудачное? Интересно, как они сами себя называют — "участники лиги смеха" — долго, "лигосмехщики" — коряво. Может кто знает. А окружающие, наверняка, их кличут по-старому — квнщиками. Даже предугадываю будущие конфликты на этой почве.
- Привет, квнщик!
- Сколько раз повторять! Я не квнщик! Я — "участник лиги смеха"! Запомните уже!

[52] sm74 30.10.2016 18:10
Бибоп

Ну и отлично, если "Лукас" решил так жить. Вопрос не к "Лукасу", а к жюри. Зачем продлевать эту серую безликую жизнь до финала — вот что непонятно.

[53] Бибоп 30.10.2016 19:28
Что тут непонятного? В КВНе важны СНГ и деньги, поэтому в финале будут играть слабые Спарта и Цирк. В ЛС важны только деньги. Есть три факта:
1) У Лукаса и Гонщика общий спонсор.
2) У Лукаса и Гонщика общий тренер.
3) Лукас и Гонщик попали в финал.
Вывод: у Лукаса и Гонщика был своевременно проплачен сезон-16. И, я Вам скажу, удачно: я (как зритель) отчетливо запомнил кондитерскую фирму "Лукас" и определенно хочу попробовать эти конфеты.
Мда. ЛС существует всего два года, но уже стала такой же предсказуемой, как и Вышка.
[54] sm74 30.10.2016 20:04
Все это грустно, хотя для того, чтобы согласиться или не согласиться с этим, надо сначала посмотреть последний полуфинал.
Проход "Лукаса" в предпоследний этап скорее показался мне результатом раздрая в жюри. А "Гонщик" прошел вполне заслуженно, хоть и не так мощно, как ожидали.


Сделано: b44 для КВН для ВСЕХ. © 2001 - 2011.
Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.