25/11 Мнение. Не все то солнышко, что встает. Размышления о судействе «Лиги смеха» (69)
С первого дня существования «Лиги Смеха» украинский проект задался одной главной творческой (не путать с коммерческой) целью – обрести свое лицо, отличное от прародителя. Кое-где это означает придумать что-то совершенно новое, кое-где – вернуться к хорошо забытому старому, к «тому» КВНу, давно выжатому из зала ЦАТРА. Завершился уже третий сезон ЛС, а битва за душу нового проекта так и не прекращается. КВН воюет с неКВНом в каждой игре – яростно и беспощадно. Эти же эпитеты применимы и к факту войны неКВНа против себя самого.

Вот скажем, система судейства ЛС была явно задумана как нечто совершенно новое. Все эти судьи-тренеры, все это вставание, вся эта драма «Ой, а за кого выскажется Полякова?!» — это, конечно, не открытие телевизионной Америки, но уже и совсем не КВН. И несмотря на то, что оценочный формат был оплеван всеми без исключения зрителями уже в первой игре первого сезона, Чивурин и Зеленский от него не отказались, потому что возврат к амиковским табличкам это, конечно же, путь в бездну.


Однако, по иронии судьбы, именно стараясь как можно дальше убежать от КВНа, ЛС только приблизилась к нему. Да, как сказал великий ученый Сивохо на «Летнем кубке», земля круглая. На поверку вышло, что новое судейство болеет теми же хворобами, что и старое – мизерным разбросом оценок, сомнительной мотивацией судей и несоответствием разницы в качестве материала и усилий команд результату.

К концу третьего сезона ЛС выявились два достаточно явных факта: среднее качество эфиров падает (да, последние две игры, пожалуй, превзошли все, что было в этом году в КВНе, но Вышка-2017 – очень низкая планка), а судейство перешло из категории пикантно-скандального в зону возмутительно-катастрофического. Кого в этом винить – шоумена Зеленского (ему, похоже, нравятся скандалы), стареющего Чивурина (не превратилось ли в самоцель его желание быть неКВНом любой ценой?), дурных судей (далеко не только Полякова, хотя она, похоже, в этом состоянии живет) или просто человеческую натуру? Это в целом неважно. Важно разобраться в проблемах нынешней системы и предложить выход.

По счастью, это нетрудно.

Система судейства ЛС появилась, конечно, не с потолка. Это обычный формат «шоу талантов», имеющий свои преимущества и свои минусы. Проблема, однако, в том, что преимущества ЛС не использует, а минусы почему-то гипертрофирует.

Да какие тут плюсы, автор, ты что?! Да есть немного.

Во-первых и в главных, упрощаются требования к судьям. «Нравится/не нравится», да еще и сразу, по горячим следам, непосредственно после номера — гораздо более честная шкала оценок, чем «этим пять, а этим четыре». Судья сравнивает выступление команды не с какой-то воображаемой градацией юмора от «идеального» к «просто классному» и так далее по нисходящей (нисходящая в КВНе, естественно, перекрыта на ремонтные работы, и все нынче либо идеальные либо просто классные), а элементарно с собственной реакцией – ржал или нет, получил позитив или не очень, пробрало или так себе.

Во-вторых, это уже персонализированное судейство, так как акт невставания на какой-либо команде куда более явно говорит о личной антипатии к увиденному, чем вялая «четверка», а значит требует объяснений, что чревато конфликтами в жюри и руганью в адрес обделавшихся. Этим и привлекательны «шоу талантов» — не только собственно талантами, но и глумом над лузерами. Не мне вам говорить, что в КВНе этот жанр (а его корифеи – совсем не Гусман с Эрнстом, а Ярослав Голованов и Николай Фоменко) давно умер. Там теперь только елей, гламур и Стриженова.

Однако, то, как «Лига Смеха» пользуется этой системой, выводит на передний план именно минусы. А они следующие.

Во-первых, и в главных, система «судья/тренер» уничтожает саму идею судейства – оно должно быть нейтральным. Без этого никак и никуда. Судьи для того и придуманы человечеством, чтобы быть истово, подчеркнуто, абсолютно нейтральными. Иначе они уже не судьи, а их решения не будут иметь отношения к сравнительному качеству выступлений команд. И мы будем наблюдать феномены под названием «сливание голоса» (когда Полякова в 1/16 финала отдала голос в батле первой попавшейся команде, чтобы не обречь своих на еще один раунд разминки, или когда Кравец в «Летнем кубке» самоустранилась, отдав голос заведомо несмешному тандему) или «стратегическое невставание» (именно так Зеленский охарактеризовал демарш Сивохо в полуфинале, когда тот не встал на «Стояновке», чтобы обеспечить батл для своей «Крупы»). Все это, разумеется, не имеет никакого отношения к функциям жюри. Это чистой воды разводы, подставы и протаскивание своих. И это в лучшем случае. Худший был в четвертьфинале, когда, по утверждению Александра Саса, Полякова придумала «стратегическое вставание» на сопернике «Минипанков», потому что хотела слить своих и освободиться для «Танцев со звездами».

Во-вторых, лигосмешная система повторяет КВНовскую в том, что и там, и там практически ликвидирован разброс оценок. Все получают либо высший балл, либо на один меньше. Совершенно исключена ситуация, при которой может остаться сидеть более двух судей, да и двух сидящих почти никогда не бывает (в этом сезоне – лишь дважды). Чаще всего возникают абсурдные ситуации, когда два члена жюри договариваются о том, кто из них не встанет на этот раз. Иногда коллеги вытягивают сомневающегося члена жюри из кресла. Часто на них морально давит Зеленский. Вносит свою лепту и бушующий зал. И, что уж совсем нехорошо, судейство зачастую сводится к размышлениям вроде: «Ну, тем же не поставили шесть, значит и эти не заслуживают», вместо предполагаемого: «Нравится – встаю. Не нравится – не встаю». Поэтому, при теоретической шкале от нуля до шести, настоящая имеет лишь диапазон в одно очко без десятых долей. Это ужасно неточная и несправедливая система оценок, потому что даже с тремя командами, не говоря о семи, всегда будут хорошие, плохие и кто-то между.

У команд пропадает мотивация лезть из кожи вон и удивлять зал чем-то запредельным. Для чего заморачиваться, если все равно меньше «пятерки» никто не получит? Одни написали сценарий для театра абсурда с красиво прописанными персонажами, стратегически расставленными болтами и чеховскими ружьями, а другие сделали два каламбура про бабусю. И обоим – шесть, потому что Лирник не хочет сидеть, когда все остальные встали. Таким образом, на корню убивается вся задумка «бинарной» системы судейства. Судьи стоят солдатиками, а вопрос «понравилось ли это лично мне?» практически не встает.

В-третьих, украинский формат может убить интригу в любой игре. Самый яркий пример был в только что прошедшем финале, когда «Стояновка», выигрывавшая после двух конкурсов, получила высший балл в третьем. Растерянность на лице Зеленского словами не описать. Впереди был замечательный номер «Загорецькой», но он уже не имел никакого значения! С какой досадой ведущий обратился к учителям математики членов жюри! А ведь, казалось бы, что такого они сделали? Ведь по идее, коли номер понравился, надо вставать – и точка. И если «молдаванские челентаны» действительно пробили всех членов жюри, то пенять тут не на что. Тем не менее, Львову пришлось выступить, уже находясь под дамокловым мечом неизбежности, а Зеленскому – срочно придумать, как выкрутиться из неприятной ситуации. Примерно то же самое произошло в прошлом году, когда команда «Тяп-Ляп» получила четверку за полотно, тогда как после них выступали фавориты сезона – «Любимый город» и «VIP», которым надо было элементарно сходить по большой нужде прямо на сцене, чтобы не получить высший балл.

Итак, отсутствие справедливости, отсутствие интриги, отсутствие нейтральности как главного принципа работы жюри… Понятно, что с аспектом судейства ЛС напортачила очень сильно, и разгребать это надо сейчас же. Неслучайно Зеленский теперь к процессу все чаще привлекает зал – то дает ему выбрать победителей батла, то идет на поводу у зрительского майдана, требующего двойной победы. Это, конечно, путь к хаосу и делигитимизации результатов. Так жити не можна, друзi! Давайте разом шукатi вирiшення.

А ведь решение, как я уже и говорил, очень простое. Его можно выдать буквально в двух словах – «тайное голосование». Во-первых, эту систему очень просто ввести. Во-вторых, она ничего не отнимет от плюсов судейской схемы ЛС. А в-третьих, она либо совсем избавится, либо сильно деакцентирует ее минусы. Ну и в главных – она позволит ЛС дальше уйти от КВНа.

О простоте. Система тайного голосования сводится к тому, что судьям не надо вставать и устраивать дешевый спектакль с раздумьями. Они просто жмут на кнопку – «да» или «нет». Ничего проще быть не может, и даже в низкотехнологические советские времена, в самой первой игре возрожденного КВНа, использовалась именно эта система. Простейшее приложение для телефона или айпада, которое Зеленскому любой радиофизик напишет за две сотни гривен – и всех делов. В батле, соответственно, кнопки «да» и «нет» меняются на названия команд, но принцип тот же. Вот и все. Никаких новоизобретенных велосипедов.

Нюансы появляются в использовании такой системы. Лучше всего, конечно же, выставлять оценки сразу после выступления команды, но объявлять их уже после того, как выступили все. Это исключит подгоны, уравниловку и прочие нечестные игры.

О сохранении плюсов. Во-первых, остается «бинарная» система судейства. Никаких градаций, никакой пятибалльной шкалы. Нравится – жми «да», не нравится – жми «нет». Во-вторых, все по-прежнему делается по горячим следам и свежим эмоциям, без скрупулезного подсчета плюсиков и минусиков каждой команды. В-третьих, оценки остаются персонализированными, что сохраняет драму и театр, так любимые Зеленским. Все по-прежнему будут знать, что Сивохо не понравились «Гарни дiвчини» з мiста Iвано-Франкiвськ, и Сергею Анатольевичу надо будет объяснить, почему. А Поляковой, которая за эту команду открыто топит, можно будет орать на толстого пенсионера своим сексуально хриплым голосом.

О нивелировании минусов. А вот это уже главное.

Тайное голосование снижает градус несправедливости. Это раз, цитируя русского Шер Лахомца из книг Акунина. Тренеры не смогут сливать голос, потому что не будут знать, как проголосовали другие. В большинстве батлов у них тупо не будет выхода кроме как голосовать за самую понравившуюся лично им команду. В обычных конкурсах они уже не смогут встать просто потому, что стоят все остальные или остаться сидеть, чтобы обеспечить кому-то батл.

Тайное голосование повышает вероятность большого разброса в оценках. Это два. Это элементарно. Когда не знаешь, как голосуют другие, и остается только быть честным с самим собой, куда легче представить себе ситуацию, в которой все шестеро нажмут на «нет». Команда получит «ноль» и будет дружно обосрана в комментах жюри, что будет мощной дозой неКВНа для страждущей души Чивурина. Тут, конечно, возможны и побочные эффекты. Приведу пример из мира спорта. На Олимпиаде-1988 в Сеуле американец Рой Джонс (вы его наверняка знаете; он теперь русский) избил в мочалку корейца. По тогдашней системе пять судей должны были отдать голоса тому или другому боксеру. Один судья позже говорил, что Джонс был настолько лучше, что он был уверен в том, что его коллеги все дружно проголосуют за американца. Поэтому сам нажал кнопку за корейца, чтобы не позорить страну-хозяйку. Увы, два других судьи подумали точно так же, и случилось одно из худших решений в истории бокса… Возможно ли такое в ЛС? Могут ли «Ги-ги-гуцули» з мiста Ужгород обкакаться так сильно, что Полякова, Горбунов и Кравец в тайне друг от друга решат их пожалеть, дабы они не получили «нолик»? Да, возможно. Возможно, но поправимо. Если от этого пострадает невинная команда, всегда можно встать в конце и сказать, что это была ошибка. Или назначить батл. Прецедент уже создан, в конце концов.

Другой побочный эффект – сильно уменьшится количество батлов, которые Чивурин любит, потому что импровизация есть бьющееся сердце КВНа, давным-давно выдранное из его груди в ЦАТРА. С другой стороны, батлы в ЛС немногим лучше КВНовских разминок, и неслучайно последний финал прошел вообще без них. Тут ленинский принцип «Лучше меньше да лучше», пожалуй, себя оправдывает. Если количество батлов уменьшится на 50%, но при этом кто-то получит «один» за полотно, кто-то – «два», а кто-то – «три», обеспечив игре справедливый исход, то это, наверное, хороший размен для ЛС.

И, наконец, тайное голосование сохраняет и увеличивает интригу. Это три. Объявлять результаты лучше всего после того, как все команды сыграют полотно. На сцену выходит Зеленский с планшетом и оглашает: «Команда „Блохин гол икс штанга“ (Киев) получила 4 балла. Ласточкин и Потап проголосовали против!» Встают Ласточкин и Потап и обкладывают киевлян иксами… И так на всех командах. Интрига остается до самого конца. Да, у «Голубцiв» з мiста Рiвне был «ноль», но вдруг выступавшие последними «Черкасськi мавпи» тоже получат «баранку»? И уж совершенно точно исключается абсурдная ситуация последнего финала, когда «Загорецька» выступала уже вроде бы для галочки.

Вот и все. Редчайший случай, когда для сложной, многоуровневой проблемы можно найти простое решение. То, что систему судейства надо менять – уже неоспоримый консенсус всех без исключения зрителей. У Чивурина, Барули и Зеленского просто нет другого выхода. Мне кажется, мой вариант оптимальный. Что думаете вы?

С любовью,
sm74



Всего комментариев: 69
[1] Сергей 25.11.2017 21:26
Очень понравилось . Особенно-"Стареющий Чивурин" Согласен, на фоне молодеющего Маслокова, старик Чивурин начал сдавать !
[2] zinnk 25.11.2017 21:29
В голосовании в Лиги Смеха вижу такой недостаток. Например, выступила 1-я команда — встали все члены жюри. Выступает 2-я команда — один член жюри не встал и даёт пояснение, как Сивоха, что 2-я команда выступила хуже первой. Окей. Но тогда возникает парадокс, что 3-я команда может выступить лучше 1-й команды, но так как жюри голосует не в конце конкурса, а по окончании выступления каждой команды, то они своим голосованием уже не смогут показать, что 3-я команда выступила лучше всех.

Градация по принципу "нравится – жми «да», не нравится – жми «нет»" позволяет выкидывать плохие команды, но для хороших команд, идущих вровень, эта система не подходит.

По финалу. Я Загорецьку отметил для себя после кубка в Одессе, юмор Стояновки тоже неплох, но выбрать из них явного лидера не могу, так что итог финала с двойным чемпионством меня устроил. Стоит отметить такой момент. После того, как жюри встало после пародии от Стояновки и всем стал понятен итог игры, атмосфера в зале изменилась. Загорецька ещё не выступила и потенциально могла выступить лучше остальных, но у Стояновки уже стоит максимальный балл за пародию, как будто они выступили лучше всех. Появилось чувство несправедливости, но не от голосования судей, а от системы голосования.

[3] sm74 25.11.2017 21:57
zinnik

Но поскольку вплоть до полуфинала смыслом всех игр ЛС является как раз выявить худшие, а не лучшие команды, система "да/нет" тут идеальна.

А дальше, когда начинаются игры на 3 конкурса, в дело вступает правило накопления баллов, что позволяет более сильным разобраться друг с дружкой.

[4] Павел 25.11.2017 23:13
В последнем финале должен был быть баттл — он значился в протоколах жюри последним конкурсом, комбо-брейкером, так сказать.
Просто на установке не всем объяснили, что баллы суммируются, а не обнуляются после каждого конкурса, как это было в нескольких играх.

Такой финал, такая система жюри и иронично, что команда-пародия на все вот эти стандарты выступлений; команда, которая возвела концепт "лажи" и клише в абсолют (тут и издевательство над случаями в аптеке, и "baby baby" в отбвике) крайне коряво, но была таки объявлена победителем. Другого варианта для неё не было — это команда именно одного сезона и в любом импровизе ЗЛС бы проигрывала ресторанным гуру из ОВ или Стояновским сельским жителям с шутками о конях и цыганах по поводу и без.

Чивурин и Баруля в интервью ясно дали понять, что им интересно не соревнование, а хайп и скандал. Поэтому систему менять не будут, разве что вернутся к жесткости первого сезона, чтобы уйти от "мира, дружбы, жвачки" в реальные разборки между жюри ради рейтингов.

[5] Lesnid 25.11.2017 23:14
На самом деле система с баллами в КВНе как по мне так оптимальна, если судить правильно. Это доказывает и старый КВН, где разброс в результатах был очень большой. Та же самая система тайного голосования, как предлагает автор, еще и после выступления всех коллективов (не надо придерживать оценки первой команде, потому что за ней есть другие). Ты не знаешь как проголосовали другие судьи, а выбор оценок больше чем просто да или нет. Ведь может быть, что одна команда понравилась больше, одна меньше, а третья еще меньше. По тайному голосованию ты двум командам все равно одинаковый результат дашь. А с оценками ты можешь три разных балла поставить.
В ЛС радует, то, что несмотря на систему оценок, третий сезон подряд выигрывают те, кто достоин.
В статье не радует постоянное пинание КВНа. Можно и без всего этого объема желчи обойтись.
[6] Заполярный крах 25.11.2017 23:16
Систему "не голосуй за чужих, чтобы не навредить своим" никаким тайным голосованием не победить. Это надо четко понимать.

Ну, а недоумение и растерянность в телячьих глазах Зеленского при голосовании на Стояновке с итоговым подаренным чемпионством ЗЛС — это точка невозврата для данного проекта. Никакой Эрнст это уже не перекроет. А всего-то надо было включить мозг, если он есть, и поставить лидирующую после двух конкурсов команду последней в третьем. В итоге вышел очень дешевый фарс. Получается, в КВН "шутят они, стыдно мне", а в ЛС "судят они, стыдно мне". Такие дела.

[7] Павел 25.11.2017 23:26
А всего-то надо было включить мозг, если он есть, и поставить лидирующую после двух конкурсов команду последней в третьем.
+++++++++++++
Для соревнования — отличный вариант.
Но Баруля с Чивуриным пытаются сделать ещё и шоу, вот они и выставили сильнейший конкурс (по мнению редактуры, а они уж в этом точно что-то понимают) последним.

Ну, а недоумение и растерянность в телячьих глазах Зеленского при голосовании на Стояновке с итоговым подаренным чемпионством ЗЛС — это точка невозврата для данного проекта. Никакой Эрнст это уже не перекроет.
+++++++++++++
Эрнст не перекроет, но главная ирония судьбы в том, что некий Ю. С. Гусман в 1995 и 1997 стал автором двойного без оценок сначала для Чивурина, а потом и для молодого Зеленского. Своим решением Владимир так отметил 20-летний юбилей, теперь получилась почти "Загорецька — Людмила Степанівна — Транзіт" против "Новых болгар (из Молдавии)"
Представляю такого Ивана Люленова на следующем фестивале с аналогичными словами (как тут у Зеленского с 2:55)
https://www.youtube.com/watch?v=LVQKf4Ipk8w

[8] Заполярный крах 25.11.2017 23:30
Сама система табличек в КВН, в отличие от юмора, хуже не стала. Работала ведь раньше и никак не изменилась. Изменилось всё вокруг нее. Такое ощущение, что Масляков в какой-то момент стал на свой счет принимать все эти "2" и "3", финальный смотр же на нём. И раз уж кто-то получает трояк, значит, Масляков проглядел и допустил к эфиру такую шляпу. А после десятилетия вылизывания всего и вся непогрешимость, видимо, возвелась в абсолют.
[9] Заполярный крах 25.11.2017 23:50
Эрнст не перекроет, но главная ирония судьбы в том, что некий Ю. С. Гусман в 1995 и 1997 стал автором двойного без оценок сначала для Чивурина, а потом и для молодого Зеленского.
---------------

Если бы в ЛС не было оценок сразу после выступления, а в финале все члены жюри выступили за двойное чемпионство — вообще вопросов бы не было. В КВН же невозможно представить, чтобы, допустим, в финале-2007 АВМ после оценок выдал: "Юлик, ты совсем охренел? Зал, а что если еще и Пирамида станет чемпионом? Согласны? Да будет так!" У нас все это делается гораздо тоньше, без мхатовских пауз и недоумения в эфире.

[10] Павел 26.11.2017 00:08
В КВН же невозможно представить, чтобы, допустим, в финале-2007 АВМ после оценок выдал: "Юлик, ты совсем охренел? Зал, а что если еще и Пирамида станет чемпионом? Согласны? Да будет так!"
+++++++++++++
Если честно, то у Пирамиды в 2007 особенной поддержки зала не было. А ЗЛС минут 5–7 зал стоя аплодировал, это было гораздо круче того, что случилось сезон назад с освистыванием VIP. Понятно, что формат-форматом, но там как бы все немножко съели, ибо не ожидали, что зал прям так "топить" станет за одну команду.

В КВН если и было на моей памяти что-то похожее, то когда Камызяк немного освистали после результатов их победного финала с оркестром.

[11] orange 26.11.2017 00:10
Не думаю, что Чивурину или Зеленскому интересно менять формат судейства. Все верно — хайп вокруг им только на руку. Сколько комментариев к видео финала только на тему того, как судьи затупили. ЛС в этом плане как сериал, включаешь и ждешь, кто в этот раз устроит гадость или сморозит глупость, но это, конечно, очень сильно компенсируется хорошим юмором. Вот если уровень юмора упадет или когда со временем эти разборки всем надоедят, будут придумывать что-то новое. Но и то, навряд ли, поменяют систему, скорее сменят членов жюри для разнообразия.
[12] Павел 26.11.2017 00:25
Как только юмор упадёт — проект закроют и всё.
Это не КВН, тут бренда нет.
[13] sm74 26.11.2017 01:53
Если Чивурин и Баруля действительно хотят только хайп и скандал за счет справедливости, то это большая ошибка. В какой-то момент какое-нибудь откровенно несправедливое решение отвратит большую часть болельщиков. Хайпы и скандалы возможны и при более или менее справедливой системе. Тем более, если эта система только поддерживает интригу, а не убивает ее на корню.

К тому же, растерянность Зеленского после оценок "Стояновке" за последний конкурс явно говорит о том, что хайп и скандал — не самоцель. Или как минимум не каждая такая ситуация спланирована.

[14] sm74 26.11.2017 02:03
Мне, кстати, ЗЛС не показалась командой одного сезона. Даже несмотря на их явно прощальные демарши (раскурочивание стола Дмитро и уход "утонувшего" Святослава), было ощущение, что львовяне на этой волне могут отыграть еще как минимум сезон, не повторяясь и находя все новые и новые ходы.

А вот "Стояновка", которую я очень люблю, к финалу, как показалось, опустошила все свои закрома. Из темы забитой деревни можно выжать ровно столько, сколько они и выжали. Я, кстати, нашел довольно странным то, что Ваня и компания весь сезон притворялись то молдаванами, то цыганами, ни разу не упомянув свою настоящую национальность. Это от того, что про болгар в Украине и России как-то не сложились стереотипы? А жаль. К тому же, в видео с родственниками совершенно очевидно, что Стояновка — болгарское село, я Ваня поет песню про деда не на румынском и тем более не на цыганском языке. Даже Дима Русенов (очень недооцененный актер) весь год старательно подделывал румынский акцент. Не нужно стесняться своих корней, стояновцы. Уверен, что Молдова так или иначе вами гордится.

В любом случае, очень хорошо, что плагиаторы из Хмельницкого пролетели. Вот это был бы скандалам скандал.

[15] Brambambuli 26.11.2017 06:02
То, что система судейства ЛС будет менее объективной, а значит — менее справедливой, чем амиковские таблички, стало понятно, как только выяснилось, что тренировать команды станут люди, сидящие в жюри. Судьи уже в первом сезоне тактично и несправедливо сливали лучшие команды, чтобы обеспечить своим шанс в баттле. Полякова однажды в отместку за то, что провалили ее команду, на следующей игре вообще ни разу не поднялась ни для кого. Во втором сезоне Лирник и Ласточкин уже открыто договаривались, кто останется в кресле. Здесь, в финале, Горбунович-Горбунов тупанул, видимо, позабыв, что баллы за конкурсы суммируются, и тем самым поставил свою команду в дурацкое положение. Мне просто страшно представить себя на месте парней из Загорецькой в этот момент. Там по-любому в конце должен был быть баттл — разминка с залом или что-то подобное. Так что тут лопухнулся либо сам Горбунов, либо тот из членов жюри, кто по уговору должен был "не встать".

В общем, амиковские таблички, если задействовать их в разбросе от 3х до 6-и, обеспечивают, на мой взгляд, более объективное судейство. Тайное голосование очень неплохой вариант для ЛС. А еще можно использовать систему оценок "от лучшего". Т.е. если играют четыре команды, то в распоряжении каждого судьи будут баллы от 1-го до 4-х, которые ему будет позволено использовать только раз. Наиболее понравившейся команде он ставит четверку, следующей — тройку и так далее. Баллы всех судей суммируются: вероятность итоговой разницы в оценках команд в этом случае достаточна велика, ну а уж при совпадении — баттл.

[16] Павел 26.11.2017 10:20
Для финала хорошо подходит система первого финала — просто заменить двух тренеров-финалистов на нейтральных приглашённых звёзд и всё сложилось окей, 2К-1955 побеждают по делу.
[17] Артём 26.11.2017 11:05
Собственно, единственную претензию к этой системе высказал zinnk во втором комментарии. Я только добавлю.

В финале полотно Стояновки было первым. И было очень смешным. Заслуженные 6 баллов. Кто же знал, что потом выйдет Загорецка и порвёт всех своии, на мой взгляд, лучшим номером сезона.

Честь по чести — Стояновка должна был минимум балл проигрывать Загорецке после полотна. И быть бы баттлу. Но не сложилось. Все остальные оценки считаю +/- честными. Ну то есть, на "Отдыхаем вместе" плевать, хотя всего балл отставания от Загорецки — это смешно.

Я бы всё-таки предложил, как минимум, в финале ставить оценки в конце конкурса. Чтобы сравнивать.

[18] ivanov 26.11.2017 11:49
Тайное голосование видится сомнительным выходом. В ситуации с финалом судьи и тайно выставили бы Стояновке максимум.
Так что да. Всё познается в сравнении. Тайно или явно, но оценивать необходимо в конце всех выступлений. ЛС не хочет идти по системе жюри КВН. Но ничего лучше никто еще не придумал. И если в КВН выгоднее закрывать, то в ЛС получается, что бонус дает ранний выход. Вышла бы Загорецка раньше Стояновки, отхватили бы максимум, а молдованам наверняка бы кто-нибудь балл недодал.
[19] alexandrrnovikov 26.11.2017 13:05
Косяков сказал в очередном видео,что всётки Лига Смеха-это слабо. Не вижу причины ему не доверять. Никто же не будет обсуждать всерьез судейство,например,первой лиги КВН?
[20] Павел 26.11.2017 13:36
Никто же не будет обсуждать всерьез судейство,например,первой лиги КВН?

++++++++++++
В иные годы Первая Лига была не намного слабее Вышки, там как раз были экспериментальные, ещё не выдохшиеся команды.
Одни "Под напряжением" были смешнее половины команд Вышки в 2012.
А сезон-2014 с "Давай Поженимся" и "Городом Развлечений", Сборной Пермского Края (с их Витей, который им делал всю игру), Сборной Сельхозакадемии, Иван Да Магой был гораздо веселее сезона Вышки того года.
Даже сейчас соотношение лайков/дислайков у полуфиналов Первой гораздо лучше, чем у полуфиналов Вышки (в первой где-то 1.5 лайка на 1 дислайк; в вышке у одного полуфинала 4 дислайка на 1 лайк, у второго 2 дислайка на 1 лайк).

[21] хата бабуль 26.11.2017 13:54
[ 12 ] Павел
Как только юмор упадёт — проект закроют и всё.


Юмор уже упал, проекту надо если не закрываться, то хотя бы тайм-аут взять.

И третий сезон откровенно провальный, тут нельзя не согласиться с Косяковым. И то, победа сразу двух команд (WTF??) стала эдакой вишенкой на тортике, который начал портиться.

[22] Павел 26.11.2017 14:23
Юмор уже упал
++++++++++++++
Для многих здесь "Лига Смеха" изначально продукт неприемлемый и для определённой части зрителей юмор там и не начинался. И "Прозрачного Гонщика" называли несмешным дном, кривляниями Ласточкина. И "Два Капитана" кто-то считал недо-ДАЛС.
А вообще куда там Лиге Смеха до Вышки с побеждающими Циркачами и обезьянкой, по пятам Радио Свобода (куда большие баянщики, чем даже Отдыхаем вместе), где-то рядом Спарта.
[23] shy 26.11.2017 16:11
мне кажется, можно долго вести полемику и рассуждать, но я бы концентрировался на результате.

полуфиналы и финал были играми, котороые я просмотрел от начала до конца (смотрел на ютубе и мог спокойно проматывать, но не делал сего). игры реально зашли, да было не все идеально, да были провисы — но это было клево и интересно. финал вообще бомба — противостояние двух "ненормальных" коллектива и третьего, который из всех сил старался не быть статистом. было все — шутки, сюжет (полотно), игра, разрывы, использования раньше выстроенных образов (ломание стола и Челентано). что я хотел этим сказать — шоу получилось, соревнование то же — выйграли две команды которые действительно были лучшими в этом сезон. предыдущие два победителя, так же не вызывают сомнений. так что … вроде судейство косячное, а результат совпадает с ожиданиями … вот как то так.

по этой конкретно игре, я бы сказал, что ЗЛС была лучше в первом конкурсе. а молдовани — болгары, были лучше в конкурсе со звездой. ничья по делу.

[24] shy 26.11.2017 16:12
кстати, закрывающийся листочком Чивурин, для меня стал одним из лучших моментов игры!

жду три следующих эфира, где будет только шоу и ничего другого.

[25] drezna_ru 26.11.2017 16:13
чтобы не сливали команды специально и для пущей объективности в каждом конкурсе (после всех выступлений) каждый член жюри должен выставить команды по местам (в первых играх с 1 по 5, исключая шестую свою команду)… и общая картина потом легко складывается… чем меньше у команды очков в сумме (большее кол-во первых/вторых мест) — тем лучше
[26] ivanov 26.11.2017 17:39
А вообще куда там Лиге Смеха до Вышки с побеждающими Циркачами и обезьянкой, по пятам Радио Свобода (куда большие баянщики, чем даже Отдыхаем вместе), где-то рядом Спарта.
………………………………
Не знаю по какой причине, но считал твои комментарии конструктивными. Ошибался. Не надо сравнивать. Ну напиши еще, что ЛС лучше Аншлага. Вся проблема в том, что начинаем сравнивать. А вроде как надо рассматривать отдельно. Я особенно не следил за ЛС. Но финал посмотрел. Мне понравилось. Классная игра. Но не потому что лучше КВН, а потому что просто смешная и интересная. Мне Загорецка поначалу вообще никак не заходила, но тут ребята выложились шикарно. Хотя по чистому юмору и не очень. А вот подача, выкладка… на 100+
Если уж идти в сравнения, то мне было бы интересно, как к примеру Дорога и Плюшки смотрелись бы в Лиге Смеха. Как кто себе это представляет?
[27] Павел 26.11.2017 18:10
Если уж идти в сравнения, то мне было бы интересно, как к примеру Дорога и Плюшки смотрелись бы в Лиге Смеха. Как кто себе это представляет?
+++++++++++++++++
Думаю, вполне бы хорошо смотрелись. Как они бы хорошо смотрелись и в Вышке, если бы хронометраж не заполняла куча блатных команд (если бы полуфиналы были не на 5 команд, а на 3).
Почему никуда не деться от сравнения с КВН? Потому что все команд — выходцы ещё пока оттуда, некоторые успели какой-то статус получить, а некоторые (как Загорецька или, ещё раньше, "Сахара не надо") — с самого дна студ.лиг., но и формат выступлений, и даже многие конкурсы почти КВНовские. Иными словами, Лига Смеха — это попытка на командах уровня ПУЛ и ВУЛ сделать конкурентоспособный продукт
Единственный лучик света — баттлы.
[28] ivanov 26.11.2017 18:58
Почему никуда не деться от сравнения с КВН? Потому что…
………………….
Вот это как раз и не конструктивно. Поскольку любой диалог на тему ЛС и любая критика завершается словами: а у вас Раисы и обезьянки выигрывают. И крыть нечем. Согласен. Есть такая хрень. Но при чём тут Лига Смеха? Получается, что для ЛС важнее выиграть конкретное сравнение с КВН. Пока это не пройдет, будет этот продукт вторичен. Это ВУЛ, который всегда давал классные команды. Загорецка из их числа. Помню молодых ВИПов, помню "Бомбу", которую почти не понимал, но ржал чего-то ))) Стояновка нашла свой формат. Я видел их в молдавском КВН. Тычками были хороши, сейчас окрепли, увереннее стали, взаимодействие с тренером и звездами нашли. Интересно, если бы их взял Сивохо или Кравец…
[29] KutuzovTrotyle 26.11.2017 19:05
Не стоит гнать на систему судейства в КВН. Таблички и средний бал-самое то. Проблема в  договоренности и продажности…Нл это уже другой вопрос.
Что касается ЛС,то хоть дай им таблички,хоть тайные кнопки. Не станет оно тайным,пока Лирники Ласточкины вот так открыто договариваются,а виновата Полякова)
Вы уверены,что Ласточник и Лиркин не обсудят друг с другом о том кто какую кнопку тайно нажмет?
[30] alexxxey 26.11.2017 19:12
Во все три сезона чемпионами стали команды, за которые я "топил" (не сразу, а в процессе сезона они завоевывали мои симпатии). Так что считаю, что судейство в ЛС все таки довольно справедливое
[31] sm74 26.11.2017 19:12
А мне кажется, что ЛС — это не только попытка наскрести продукт с КВНовскими изгоями. Это еще и желание Чивурина вернуть "настоящий", "тот" КВН — с большими тематическими домашками, с импровизацией, с элементами интеллектуального шоу (вспомним прошлогоднюю разминку "Что? Где? Ха-ха"), даже с капитанским конкурсом (прошлогодний батл в финале). Где-то он явно пытается создать что-то свое, где-то идет к истокам. А где-то, уж не знаю он ли или Зеленский, все-таки черпает пригоршнями сегодняшний КВН. Это видно и по доборам, и по "спецпроектам" с "кубками", и по двойному чемпионству после панического совещания жюри, и к наметившимся в последнее время подкатам к судьям.

Но в целом, как мне кажется, Чивурин — самый актуальный на сегодняшний день человек в КВН-движении. Единственный, у кого есть творческая свобода двигать этот продукт в том направлении, какое считает нужным. В Москве такой свободы нет даже у Васильича, в голове которого прочно сидят ребята с Первого канала (у которых в свою очередь в головах прописаны ребята из администрации Президента).

[32] KutuzovTrotyle 26.11.2017 19:24
На мойивзгляд было бы правильно хотя бы в финале освободить от судейства тренеров играющих команд.
А в именно в этом финале уровнять результаты после батла,если бы он был.
[33] Павел 26.11.2017 19:57
Вот это как раз и не конструктивно. Поскольку любой диалог на тему ЛС и любая критика завершается словами: а у вас Раисы и обезьянки выигрывают. И крыть нечем. Согласен. Есть такая хрень. Но при чём тут Лига Смеха? Получается, что для ЛС важнее выиграть конкретное сравнение с КВН.
+++++++++++++++++++
Я не совсем это имел ввиду.
Просто некая инерционность мышления создателей и устроителей окольными путями, но всё равно приводит их в гавань КВН.
То же самое ведь и с Камеди Баттлом — формат номеров, подача, шутки там всё равно практически тот же самый КВН, только в профиль. И тот же Stand Up в исполнении КВНщиков средней руки на ТНТ скатывается к унылым капитанкам-бризам КВН.
КВН — это юмористический КПСС. Иными словами, что на постсоветском пространстве не пытались бы смешного делать — выходит КВН.
[34] Presto 27.11.2017 01:05
По поводу уровня КВН и ЛС давно хотел написать.
Тут каждый по-своему прав и каждому есть что возразить.

В КВН Раисы и обезьяна в финале? Ну так в ЛС два сезона подряд в финал выходят откровенно слабые команды. Или кто-то считает Лукас с ОВ титанами юмора? А у более сильных команд мало лажи? Вот из финала шутка про "снимаем кино" будто специально для Раис написана.

А Косяков вот считает, что КВН намного сильнее ЛС. Может это и так, но какие критерии оценки? Если распечатать сценарии и разбирать выступления пошуточно,то, возможно, так и получится. Но обычные зрители и жюри оценивают более общо и больше полагаясь на впечатления.

Вот отсюда, на мой взгляд, главный плюс ЛС — нет подгона под формат, командам не режут крылья, на которых те летают. Вкупе с большим хронометражем это ведёт к тому, что команды раскрываются полнее и интереснее. Возьмите ЗЛС — ну кто им в Вышке дал бы растягивать фразу "Мы эти, яки…" на 20 секунд? Контрпример из КВН — Плюшки. В ЛаМПе они весь материал показывали вдвое медленнее, давали зрителю посмаковать абсурдность ситуаций и игру Богдана. А в жёстких временных рамках Первого канала они вынуждены гнать, и это плохо влияет на восприятие юмора.

Отсюда же перекидывается мостик к тому, что оценки должны выставляться после выступления всех команд. Это в фигурном катании можно оценить каждый элемент по отдельности и вывести итоговую оценку. А в юморе оценка существенно зависит от общих ощущений, а раз способа количественно оценить ощущения не придумали, то единственный способ — сравнение ощущений между собой.

[35] Гена 27.11.2017 01:40
Полностью согласен с предыдущим оратором!
[36] ivanov 27.11.2017 01:48
Очень жаль, что в этой теме не пишут люди, которые оценивают игы КВН по своей шкале. Не всегда с ними согласен, но всегда с удовольствием читаю. Я тут прикинул свои оценки. И у меня получается, что выиграла Стояновка.
Нечто вроде.
1. Стояновка — 4,8 Загорецка — 4,4 Отдыхаем — 4
2.Стояновка — 4,6 Загорецка — 4,2 Отдыхаем — 4
3. Загорецка — 5 Стояновка — 4,4 Отдыхаем — 4

Итог: Стояновка — 13,8 Загорецка 13,6 Отдыхают с 12

[37] ivanov 27.11.2017 01:52
Ну и да. Горбунов ужасен. И зачем в телевизор давать крупный план его бритых ног?
Ну и думается мне, что в ЛС есть подсадные ряды… Крупный план на одних и тех же, как весело они ржут…
[38] ivanov 27.11.2017 01:55
Ну и даже в формате ЛС.
Стояновка — Загорецка 2:1
[39] ivanov 27.11.2017 02:06
Решился. Схожу на финал КВН.
А вдруг…
[40] OChi_va 27.11.2017 03:19
Ничего не имею против тайного голосования.
Также, пусть играющий тренер тоже голосует (как кандидат в президенты). Априори у команды будет хотя бы один балл в плюс и все это будут понимать (хотя насчёт Поляковой и минипанков хз).
Но, поскольку ЛС это шоу, к тому же доказавшие не раз, что народное, пусть бы из ЗРИТЕЛЕЙ в случайном порядке выбирали ещё шесть судий. Они сидели бы в красивых креслах за жюри, их бы так же охватывали камеры, в конце им бы давали слово что-то сказать.
На мой взгляд, такой подход сделал бы бОльшую вероятность в разбросе баллов, сыграл бы на руку шоу, да и мне лично, чёрт возьми, было бы интересно наблюдать за реакцией этих людей, а не надоевшего Потапа, который вечно под столом.
[41] NapoleonDinamitte 27.11.2017 11:24
>Очень жаль, что в этой теме не пишут люди, которые оценивают игы КВН по своей шкале

Одно дело — Вышка, другое — ЛС. В Вышке есть адекватная система оценивания: можно поставить 2 (отвратительно), можно 3 (плохо), можно 4 (средне), можно 5 (сильно). В ЛС же есть только два варианта: ябывстал (хорошо) и ябНЕвстал (плохо) — очень по-глупому придумано.
Когда я полагаю, что команда выступила средне, меня мучает когнитивный диссонанс. Вроде бы и вставания она не заслужила, а вроде бы и сидеть стрёмно, она же не выглядела плохо.
Поэтому мой вердикт: таблички, таблички и ещё раз таблички. Не надо покупать новый велосипед, достаточно отремонтировать старый. То, что в Вышке введён мораторий на оценки "2" и "3" — другой вопрос.

Что касается данного финала, то я вынужден констатировать ещё один фактор деградации. Мало нам было доборов, мало кременчугского ИГУ в финале, мало цирка (выступление Трио в 1/8) — так теперь ещё и двойные чемпионства нарисовались. Игнорирование математически закреплённой победы — это проявление неуважения к главному элементу игры — к команде. Я отчётливо видел застывший ужас в глазах резидентов Стояновки: они знали, что де-факто они победили, но поднявшийся в зале майдан сейчас отберёт у них статус единственных и неповторимых чемпионов.

И тот факт, что истеблишмент интересуется мнением быдло-публики из зала, — просто пугает. Давайте теперь уберём судей, а победителей будут назначать орущие оравы. А если наиболее громкой толпы не выявится, пусть фанаты команд бьются друг с другом, применяя в схватке розочки и оторванные сидения. Кто в живых останется — тот и прав. Красавцы, молодцы. А что? Сначала свергаем легитимного президента, так почему бы не свергнуть не менее легитимного чемпиона? Закон? Не, не слыхали.

Притом, что уровень ЛС пока ещё сохраняет колоссальный, просто громадный качественный отрыв от Вышки, надо сказать, что темпы деградации детища Зеленского намного выше. Идёт лишь третий сезон, а мы уже успели увидеть все разновидности упадка, которые Вышка до 2016 года копила аж тридцать долбанных лет. Пока их проявление ограниченно, но не ровен час.

[42] Павел 27.11.2017 12:25
Если трансформировать оценки КВН на финал ЛС
Полотно: ЗЛС — 4 (4.0), Стояновка — 3 (3.4), Отдыхаем вместе — 2 (2.2)
Звезда: Стояновка — 3 (3.2), ЗЛС — 2 (2.0), Отдыхаем вместе — 2 (2.0)
Пародия: ЗЛС — 5 (4.6), Отдыхаем вместе — 4 (3.8), Стояновка — 4 (3.6)
Итог: ЗЛС — 11 (10.6), Стояновка — 10 (10.2), Отдыхаем вместе — 8 (8.0)
[43] shy 27.11.2017 13:57
повторюсь: +1 в первом конкурсе у ЗЛС и +1 у Стояновки в конкурсе со звездой. итого ничья.

хотелось бы батл конечно! — причем обе команды явно потянули бы его. единственное, что наверно было стремно в батле — выбирал бы зал. и там у ЗЛС было бы колоссальное преимущество, что бы не показала Стояновка.

в любом случае (заимствую слова Ворона) — всем командам спасибо, все молодцы! отдыхаем вместе старались на полную, но против фриков не попрешь. если они хотели выиграть — надо было замахиваться на что-то очень концептуальное и глубокое. полностью "переобуться" так сказать, и кардинально выделять себя на фоне фриков.

[44] ivanov 27.11.2017 14:06
повторюсь: +1 в первом конкурсе у ЗЛС
…………………………..
Сколько людей — столько мнений ))) Первый конкурс Загорецкой по мне так тихий ужас…
[45] Павел 27.11.2017 15:13
Первый конкурс Загорецкой по мне так тихий ужаc
++++++++++++++
У меня такие же впечатления от Стояновки были в первой половине. На тему наплевали, баянище с умершим в фольге, потом визуальный каламбур "снимаем кино" и "птека" (это прям было дно в духе Отдыхаем вместе), потом Ласточкин зачитал какой-то каламбурный бриз на тему Молдовы и кино.
И только раздача пиджака в самом конце была прям очень хорошей и естественной. Вот такие мои ощущения.

В ютубе у полотна ЗЛС хорошее соотношение: примерно 30 лайков к 1 дислайку (то есть, кому-то всё-таки понравилось), у Стояновки 18 к 1, у Отдыхаем вместе примерно так же,но меньше просмотров. Накруток мною в этот раз замечено не было.
Однако, ЗЛС где-то рядом с ДАЛС и Прозрачным гонщиком с точки зрения ЦА, основа которой — это представители подросткового возраста, в особенности, женского пола. Поэтому вполне допускаю, что кому-то ЗЛС (возведение "лажи" и студ.весны в целый концепт) могли показаться примитивными или попросту несмешными, пробиваемыми, плохими актёрами.

[46] ivanov 27.11.2017 17:53
Поэтому вполне допускаю, что кому-то ЗЛС (возведение "лажи" и студ.весны в целый концепт) могли показаться примитивными или попросту несмешными, пробиваемыми, плохими актёрами.
………………………
Парадокс, но самым хреновым актером там оказался заслуженный. Конкретно в данной роли. Вот плохо и всё тут )
[47] Павел 27.11.2017 18:23
Парадокс, но самым хреновым актером там оказался заслуженный. Конкретно в данной роли. Вот плохо и всё тут
+++++++++++++++++++++++
Фокус с переодеванием — это, конечно, потакание невысокому вкусу публики. Но Настя Каменских — она реально примерно такая, какой показал её Горбунов, искусственная, манерная "фифа", которая на публике очень неестественно играет в "звезду". Помешало, что сам Горбунов пытался образ Насти совместить с копированием образа участников ЗЛС, это было уже слишком.
[48] shy 27.11.2017 21:40
переодевание это днище, спорить нет смысла. но тут, он же отыгрывал по сюжету, то есть небыло шуток вроде: "а ты Дорохов кем не одевайся, все равно урод". я к чему — не было шуток, построенных на том, что мужчина переодет в женщину. а просто мужчина отыгрывал женщину / девушку. насколько он это делал хорошо или плохо, не возьмусь судить, ибо имею слабое представление об оригинале (видел пару клипов и не более). как для меня — явно не выпадал из общей картины.
[49] sm74 27.11.2017 22:51
Я очень болел за "Стояновку", главным образом потому, что мне импонирует открытие "Лигой смеха" нового этно-географического пласта. Среднюю Азию КВН окучил уже до протоплазменного уровня, а тут — Молдова, болгары, цыганский колорит. И совершенно без надуманной политики (ни одной встречи Порошенко с Додоном), без лизания задницы Украине (наоборот — здорово подкололи европейской темой в первой игре), а главное — действительно очень живая и естественная команда. Как бы ни сравнивали их с "Камызяками", а Ваню Люленова с Азаматом, у "Стояновки" все-таки свое неповторимое лицо. Они реально все из села, они реально говорят по-болгарски, они здорово издеваются над КВНовскими условностями и обозначениями. Иногда они раздражают передозировкой имиджа забитой деревни и в одной игре как-то резко и чересчур плотно ударились в гомофобию, но в целом образ держат хорошо, а харизмы — хоть отбавляй. И стереотипы юзают очень дозриованно: молдавских строителей было очень мало, молдавского вина — тоже не чересчур, брынзу на сцене не ели, мамалыгой жюри не кормили, народные танцы не танцевали (наоборот, был ковбойский), клятвы молдавско-украинской дружбе не приносили. Люленов играет потрясающе, а то, что это Азамат, так и Азамат тоже был Нурланом. Дима Русенов очень хорош, и толстый Ваня погоды не портит. Отличная команда, которая была бы совсем не лишней в финале Вышки.

Но… Как я уже говорил, возникло ощущение, что по ходу сезона стояновцы выдыхались. В первых двух играх были великолепны, в четвертьфинале порвали уже только песней, в полуфинале показали скомканное полотно, но отыгрались отличным СТЭМом… В финале полотно опять было неровным. Только постепенный съем пиджака зашел хорошо. Конкурс со звездой опять был отличным (Ваня — мастер издеваться над звездами, тут, как мне кажется он сильно опережает Азамата), а пародия на Челентано как-то мне не зашла. Наверное, потому что сама песня была вялая. Не чувствовалось энергии. Ни в какое сравнение с их же кантри.

ЗЛС, с другой стороны, выдали блестящее полотно и убойную пародию, оставив после себя ощущение, что могут еще накропать столько же номеров на любую тему. Я бы в их исполнении смотрел все, что угодно — хоть интерпретацию "Золотого теленка", хоть историю заката и падения Рима. А уж когда Дмитро под французскую песню вынес наконец-то свершивший свое историческое предназначение стол, после чего расколошматил его вдребезги, я даже чуть не прослезился. Закольцевать номер на один конкурс могут все, закольцевать на игру смогла "Стояновка" (карта в кармане), а вот сделать кольцо длиной в сезон — это реально круто. Порадовался за сбросившего вериги Дмитро. Если бы ЗЛС пошла в следующий сезон, я бы выдал ему диван.

Возвращаясь к теме, мне очень понравилась идея с расставлением команд по ранжиру — чтобы после окончания конкурса каждый судья расписал места с первое по последнее, с определенным количеством баллов за каждое место. Тут, конечно, вероятность батла резко падает, зато резко падает и возможность протаскивания своих. Эта система особенно хорошо работала бы на первых трех этапах, когда в каждой игре по 5 команд или больше.

[50] Прохожий 27.11.2017 22:52
А Пётр Чёрный на плакате похож на Ваню-покемона из Так-то
[51] drezna_ru 27.11.2017 23:41
>> [49] sm74 Эта система особенно хорошо работала бы на первых трех этапах, когда в каждой игре по 5 команд или больше…

а с учетом того, что в этом году не было ни одной игры с двумя командами (к теме встал/остался = да/нет) — то и в полуфиналах и финале это все также бы прошло…
тут единственный нюанс тогда — надо полуфиналы делать также без "убийства" одной команды в середине игры, а на это не пойдут… хотя там же до этого два конкурса… значит уже на баттле/музномере оставить вставания

[52] Стас 28.11.2017 10:30
В этом сезоне мой рейтинг:

1) Загорецька ЛС
2) Плюшки
3) Стояновка
4) Наполеон Динамит
5) Так-то
6–8) Минипанки, Николь Кидман, Русская дорога
9–10) Мега, Крупа

Мог бы выйти турнир приличного уровня.

[53] drezna_ru 28.11.2017 12:19
Я в прошлом году задавался вопросом — рискнет ли кто из КВН-вских (не важно какой лиги, но надеюсь интересные) команд приехать на фестиваль и попытаться пробиться в сезон… И не нудные «Юмор среднего возраста» игравшие в Одесской ЛС в этом году (кстати — кто-нибудь знает откуда они взялись вообще? были замечены хотя бы на Сочинском фестивале?), а живые… реальные… Ну условно — если та же Спарта или Радио не станет чемпионом, то в КВНе то точно ловить не серьезно уже… можно не опасаться, что «в следующем году не пустят в сезон» — почему бы не попробовать себя в новом формате?
Или Кефир… вроде не повязаны на работе в РФ-медиа (ну чтобы вообще без скандала)… стиль оригинальный… если в Сочи не сложится — ну свозите вы свою программу в Одессу. Да и у Лиги заметно прибавиться РФ-зрителей
[54] shy 28.11.2017 12:54
а кто даст бюджет российским командам под украинские эфиры?
[55] drezna_ru 28.11.2017 12:59
>>> [54] shy // а кто даст бюджет российским командам под украинские эфиры?

резонный вопрос… не подумал сначала… вот сейчас подумал — в принципе есть варианты то…
ну, во-первых, вот упомянутая мной РФ команда (правда там их трое всего) — нашла же денюжку, значит возможно в принципе…
во-вторых, а почему бы украинским спонсорам не поддержать условный Кефир спонсорством…
а в-третьих… ладно с сезоном (туда еще и пройти надо) — но на фестиваль то (с перспективой попадания в гала-концерт + тв-эфир) денег наверное можно наскрести и из «остатков» сезона + по сусекам…
а вот еще отредактировал пост… просто ради фантазии — Ласточкин же в Москве работает… заранее пролоббировать — мол, дай бабла, потом выбери как тренер… найдем спонсора в сезоне — рассчитаемся

[56] Павел 28.11.2017 13:19
Кстати, в Беларуси и Молдове в ютубе Лига Смеха находилась в трендах три дня (пик в Беларуси был #14).
Так что выходит постепенно ЛС на международный уровень.
Да, подписчиков пока лишь 1/8 от того, что есть у официального канала КВН, очень сильные проблемы с защитой материала, но ЛС три года всего (даже каналу на ютубе меньше лет, чем КВНовскому), и нет за спиной такого мощного бренда, и аудитория телевизионная меньше в 4 раза минимум.
А из России могли бы поехать малочисленные самопишущие команды (были же "Рассвет пня" и "Чайка" в Сочи, а потом и в Одессе), денег много не понадобиться, можно и попытать счастья.
Насчёт "Юмора среднего возраста" — в Сочи были два участника более 10 лет назад, а потом увидели "Лигу Смеха" и решили, что это их формат. Собирались вроде на свои.
[57] Павел 28.11.2017 13:23
Кстати, по полуфиналам Вышки и ЛС — количество просмотров примерно одинаковое в ютубе.
По качеству (соотношение лайков и дислайков) КВН впервые ушёл прям в минус сразу в двух полуфиналах. В одном просто вдрызг, во втором тоже сильно просел.
[58] shy 28.11.2017 14:07
в инсайде команды сказали, что ЗЛС не пойдет в след сезон, а Стояновка пойдет.

приехав на фестиваль в Одессу, можно получить черную метку от Амика. да пока это не произошло, но кто-то же будет первым. И думаю мало кому хочется им стать.

[59] drezna_ru 28.11.2017 14:12
>> [58] shy

да… но Стояновка сказала после игры, а ЗЛС — перед…
по поводу черной метки — конечно… поэтому и нужно туда рвать командам, которые уже либо на "завершении карьеры в АМИК" и бояться нечего, либо которые заведомо не в фаворе, либо уж совсем "вообще отошедших от большого КВН", но гастролирующих с концертами…

[60] Майкл 28.11.2017 14:22
sm74 мы всё так же ждём твой обзор)

что я вам скажу о КВН:
Во все времена, КВН сравнивали со всеми передачами. И с Аншлагом и с Кривым Зеркалом и с Камеди. Рейтинги, каналы, зрители и пр. — это телевизионная жизнь и это нормально. Если есть спрос — продавать будут всё что угодно.

Что касается ЛС. После всем известных событий, огромное кол-во команд из Украины, отказались ехать в Москву (Сочи и пр Лиги). Уж слишком огромна разница в политических и не только взглядах. Одесситы как то высказались: "Почему Союзу разрешают петь "Просто, вернули полуостров…", а нам всё, что касалось плитики с нашей стороны, зарубили на корню, хотя очень смешно было. Ни камильфо нам так выступать и как нам своим в глаза смотреть? По этому отказались."
Отказались не только они, но и куча других украинских команд. И появилась ниша. Огромная ниша!
Так появилась Лига Смеха.
Чивурин А. П. как то сказал что КВН был есть и будет всегда. Он же является проотцом ЛС.

По этому, сравнивание КВН и ЛС, это аналогично сравнению отца с сыном. Уж слишком родствнные связи. По этому нельзя сравнивать кто лучше, папа или сын?

И что радует, что этот сын отличается более широким современным взглядом и разнообразной палитрой. Но при этом, чтит основы, которые дал отец.

А судейство….
Раз мы сегодня это обсуждаем и есть куча мнений и предложений, а после каждой игры споры…значит шоу продолжается.

[61] drezna_ru 28.11.2017 14:33
>>> [60] Майкл
Мансы, перед тем как ехать на полуфинал в четвертушке (или не летнем фестивале) что-то политическое прошучивали про Крым если не ошибаюсь… Сейчас шутку не вспомню, и не знаю что у них вырезали (если вырезали), и оставили ли только "угодную" шутку — не могу знать…
[62] Александр 28.11.2017 15:33
@а кто даст бюджет российским командам под украинские эфиры?@

В Лиге Смеха есть интересный момент со спонсорами. Каждая команда перед выступлением за кулисами стоит с Зеленским, и рассказывает о своих спонсорах. Благодарит их. ЛС постепенно набирает обороты и многим будет интересно засветиться в таком формате. Может кто из украинских спонсоров положит глаз на команду. Тут скорее вопрос, как собрать денег на поездку в Одессу, если ты из условного Красноярска. Ну, а дальше, если команда попадет в телеэфиры, то спонсоры уже наверняка должны найтись.

[63] Seventies 28.11.2017 18:33
Зачем что-то выдумывать? Можно применить простую систему, которая уже была в ЛС применена на фестивалях — в конце посла всех полотен пусть каждый судья проголосует за 1 команду, которая была слабее всех. Только тайно. Как вариант — по 2 самые слабые команды и устроить батл.
Минус такой системы — не определяется, кто лидер. С другой стороны, если каждый раз ранжировать все команды по местам и потом суммировать места от судей — то уже по привычке можешь поставить сильные команды в топ списка, даже если они просели в середине сезона.
Если играют по 2 или больше конкурса — то нужно более тонкое ранжирование. Например, финал одна команда слабо играет 2 конкурса, а третьим рвет зал, другая наоборот — к третьему проседает. Тут уже нужна шкала баллов отдельно по конкурсам, как не крути, ибо судье нужно уяснить себе в голове кто больше конкурсов взял.
[64] Lesnid 28.11.2017 21:08
Павел, рейтинги ЛС можно увеличить со стороны России, если сделать субтитры к украиноязычным командам. Я когда смотрю, примерно 10%-15% материала не понимаю, а большинство вообще не захотят заморачиваться.
[65] Павел 29.11.2017 00:20
Павел, рейтинги ЛС можно увеличить со стороны России, если сделать субтитры к украиноязычным командам. Я когда смотрю, примерно 10%-15% материала не понимаю, а большинство вообще не захотят заморачиваться.
+++++++++++++++++
Ну разве что, если сабы будут в ютубе включаться по желанию. А то будет как с "Наблой", когда в переводе тот же материал не заходил.
[66] dk 30.11.2017 18:52
Финал ЛС и последний полуфинал были смешнее всех игр КВН в этом году. Последние 2 года КВН сдал позиции. Хотя в этом сезоне в ЛС только ЗЛС и Стояновка радовали. В КВН Плюшки и РД. Судейство в ЛС спорное, но 3 чемпиона за 3 сезона были заслуженными. В КВН часто чемпионами становятся за заслуги, а не за юмор. Вспомните Грузию, чемпионы премьерки!
[67] drezna_ru 01.12.2017 09:15
>> [66] dk (анонимно) 30.11.2017 18:52

в данном контексте забавно читать:
>> … но 3 чемпиона за 3 сезона были заслуженными…
>> … В КВН часто чемпионами становятся за заслуги…

Богат и разнообразен до неожиданности русский язык ;-)

[68] sm74 03.12.2017 16:50
Косяков в последнем обзоре очень хвалил молдован, но снова сказал, что по юмору ЛС сильно уступает КВНу. Ворон, с другой стороны, придерживается прямо противоположного мнения.

Я считаю, что по юмору обе лиги примерно одинаковы, но КВН сильно превосходит ЛС по шлаку. Просто потому, что сезон КВН безразмерный, как вообще так и в отдельных играх. К тому же, мне не так стыдно за шутки в ЛС, потому что там значительно меньше политической конъюнктуры, цензуры и госзаказа.

Только что был первый эфир Зимнего кубка.
"Любимый город" — шлак (а приз за лучшее полотно — просто позор).
"Радиофизики" — так себе (как надоели однообразные шутки про вес Танюхи!).
"Николь Кидман" — в разрывы. Просто звездный час Абрама. Но фронту надо подыскать замену фразе "Успокойся".
"Винницкие" — унылая классика. Этому место в конце нулевых.

[69] Sarcazm 04.12.2017 14:21
Запретить в КВНе выставлять командам одинаковые оценки и всё ))
пять команд, 5 табличек у члена жюри
он должен поставить одно команде только одну оценку. Тогда средний бал будет реально средним и разница будет большой, всё будет понятно без слов…


Сделано: b44 для КВН для ВСЕХ. © 2001 - 2011.
Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.